Ситуационные задачи По теме: «дыхательная система»
1. После перенесенного ОРЗ у больного появились боли в области верхней челюсти и гнойное отделяемое из носовой полости. О воспалении какой пазухи можно подумать ?
2. У больного «сиплый» голос. С заболеванием какого органа и каких его образований это связано ?
3. У больного сильный «сухой кашель и боли во время кашля за грудиной. Воспаление слизистой оболочки какого органа вызывает такой кашель ?
4. Можно ли поставить диагноз левосторонняя среднедолевая пневмония. Если нет, то почему?
5. У ребенка произошла аспирация инородным телом (монета) дыхательных путей. В каком бронхе чаще всего застревает инородное тело ?
6. У больного хронический ринит (воспаление слизистой оболочки носа).
7. На какие придаточные пазухи может распространяться воспалительный процесс?
У больного обострение фиброзно - кавернозного туберкулеза легких с распадом легочной ткани. Какой листок плевры чаще повреждается при этом?
Верхняя граница легкого (верхушка выступает на 4-5 см) выше ключицы. Норма это или патология ?
Чем объясняется обильное носовое кровотечение при повреждении носовой полости ?
Как влияет на кровообращение увеличение отрицательного межплеврального давления во время вдоха ?
Спинной мозг перерезан между спинным и продолговатым. Что происходит с дыханием?
Спинной мозг перерезан между шейным и грудным сегментами. Изменится три этом дыханиё и почему?
У животных разрушен продолговатый мозг. Что произойдет с дыханием?
Что происходит с дыханием после перерезки ствола мозга выше варолиева моста?
Известно, что усиление обмена веществ приводит к увеличению минутного объема дыхания. Каков механизм этой реакции?
Человек произвел несколько частых и глубоких вдохов и выдохов. Что произойдет после этого с дыханием и почему?
В кровь животному введен препарат, блокирующий действие карбоангидразы. Какие нарушения в процессе газообмена при этом произойдут?
У новорожденного котенка перерезали оба диафрагмальных нерва. Как изменится) при этом дыхание?
Отражается ли на дыхании ребенка тугое пеленание?
В каком возрасте в эритроцитах у детей появляется фермент карбоангидраза?
- Дисциплины: «Анатомия и физиология человека»
- Полторацкая л.Н. – преподаватель анатомии и физиологии человека.
- 2.1. Система оценки знаний
- Тематический план занятий по анатомии и физиологии для отделения «Лечебное дело»
- Тематический план занятий по анатомии и физиологии для отделения «Сестринское дело»
- Лекционные занятия и краткое их содержание
- Раздел 1. Анатомия и физиология как наука. Понятие об органах и системах органов. Учение о тканях.
- Тема 1.1.
- Тема 1. 2.
- Тема 1. 3.
- Раздел 2.
- Тема 2. 1.
- Тема 2. 2.
- Тема 2. 3.
- Тема 2. 4.
- Тема 2. 5.
- Тема 2. 6.
- Тема 2. 7.
- Тема 2.8.
- Тема 2.9.
- Тема 2.10.
- Тема 2. 11.
- Раздел 3.
- Тема 3. 1.
- Тема 3. 2.
- Тема 3. 3.
- Тема 3. 5.
- Тема 3. 6.
- Тема 3. 7.
- Задание: Заполнить таблицу:
- Вопросы для закрепления полученных знаний и самоконтроля:
- Решите ситуационные задачи:
- Устный диктант по теме: «Пищеварительная система»
- Тема 3. 8.
- Тема 3. 10.
- Тема 3. 11.
- Тема 3. 12.
- Тема 3. 13.
- Тема 3. 14.
- Тема 3. 15.
- Тема 3. 17.
- Тема 3. 18.
- Раздел 4.
- Тема 4.1.
- Тема 4.2.
- Тема 4.4.
- Тема 4. 6.
- Тема 4. 7.
- Тема 4. 9.
- Раздел 5.
- Тема 5. 1.
- Тема 5. 2.
- Тема 5. 4.
- Тема 6. 1.
- Тема 6. 2.
- Тема 6. 3.
- Тема 6. 4.
- Тема 6. 6.
- Тема 6. 7.
- Тема 6. 8.
- Тема 6. 10.
- Тема 6. 12.
- Тема 6. 14.
- Тема 6. 15.
- Тема 6. 16.
- Раздел 7.
- Тема 7. 1.
- Тема 7. 3.
- Тема 7.4.
- Тема 7. 6.
- Тема 7. 7.
- Практические занятия и краткое их содержание
- Примерный перечень тем рефератов
- Контрольно-измерительные средства
- Решите ситуационные задачи:
- Ситуационные задачи
- По теме: «кровь»
- Ситуационные задачи По теме: «дыхательная система»
- Ситуационные задачи по теме: «пищеварительная система»
- Ситуационные задачи по теме: «сердечно-сосудистая система»
- Ситуационные задачи По теме: «мочеполовая система
- Ситуационные задачи По теме: «нервная система»
- Ситуационные задачи По теме: «эндокринная система»
- Ситуационные задачи По теме: «обмен веществ и энергии»
- Перечень вопросов для проведения промежуточного контроля. Тест-контроль №1 «анатомия и физиология как науки, изучающие структуры и механизмы удовлетворения потребностей человека»
- Тест- контроль №2 «основы цитологии и гистологии»
- Тест-контроль №3 «анатомо-физиологические аспектыпотребности движения»
- Тест-контроль №4 «анатомо-физиологические аспекты саморегуляции функций организма»
- Тест-контроль № 5 «внутренняя среда организма. Кровь»
- Тест-контроль №6 «процесс кровообращения»
- Тест-контроль № 7 «процесс дыхания»
- Тест-контроль №8 «потребности есть и пить»
- Тест-контроль №9 «теплообмен»
- Тест-контроль №10 «анатомо-физиологические аспекты потребности выделять»
- Тест-контроль №11 «анатомо-физиологические аспекты сексуальной потребности человека»
- Тест-контроль №12 «анатомо-физиологические аспекты высшей нервной (психической деятельности) деятельности»
- Тест-контроль №14 «процесс защиты организма от воздействия внешней и внутренней среды»
- Итоговый тест-контроль за I-II семестр по дисциплине
- Эталоны ответов на тест-контроль по модулям
- Итоговый тест-контроль за III-IV семестр по дисциплине
- I вариант
- II вариант
- Глоссарий По дисциплине «Анатомия и физиология»
- Рекомендуемая литература
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- Список электронных учебников, имеющихся в библиотеке рмк