Тема 6. 6.
Высшая нервная деятельность.
Содержание учебного материала, теоретическое занятие:
Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности. Клиническое значение.
Нервные центры, их физиологические свойства.
Возбуждение и торможение в центральной нервной системе. Пусковое, корегирующее и трофическое действие нервной системы.
Учение А.А.Ухтомского о доминанте. Физиологическое значение доминанты.
Безусловные рефлексы, их значение. Безусловное торможение, его виды, значение.
Условные рефлексы, механизм образования, значение. Условное торможение, его виды, значение.
Динамический стереотип.
Самостоятельная работа студентов:
Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.
Составление словаря медицинских терминов.
Работа с Интернет-ресурсами.
Подготовка рефератов по темам: «Мотивация, классификация и механизм возникновения», «Архитектура поведенческого акта с точки зрения теории функциональной системы П.К.Анохина».
Создание мультимедийных презентаций по теме: «Высшая нервная деятельность».
Написание реферата на тему: «Лимбическая система мозга, ее роль в формировании мотивации, эмоции, памяти, регуляции вегетативных функций».
- Дисциплины: «Анатомия и физиология человека»
- Полторацкая л.Н. – преподаватель анатомии и физиологии человека.
- 2.1. Система оценки знаний
- Тематический план занятий по анатомии и физиологии для отделения «Лечебное дело»
- Тематический план занятий по анатомии и физиологии для отделения «Сестринское дело»
- Лекционные занятия и краткое их содержание
- Раздел 1. Анатомия и физиология как наука. Понятие об органах и системах органов. Учение о тканях.
- Тема 1.1.
- Тема 1. 2.
- Тема 1. 3.
- Раздел 2.
- Тема 2. 1.
- Тема 2. 2.
- Тема 2. 3.
- Тема 2. 4.
- Тема 2. 5.
- Тема 2. 6.
- Тема 2. 7.
- Тема 2.8.
- Тема 2.9.
- Тема 2.10.
- Тема 2. 11.
- Раздел 3.
- Тема 3. 1.
- Тема 3. 2.
- Тема 3. 3.
- Тема 3. 5.
- Тема 3. 6.
- Тема 3. 7.
- Задание: Заполнить таблицу:
- Вопросы для закрепления полученных знаний и самоконтроля:
- Решите ситуационные задачи:
- Устный диктант по теме: «Пищеварительная система»
- Тема 3. 8.
- Тема 3. 10.
- Тема 3. 11.
- Тема 3. 12.
- Тема 3. 13.
- Тема 3. 14.
- Тема 3. 15.
- Тема 3. 17.
- Тема 3. 18.
- Раздел 4.
- Тема 4.1.
- Тема 4.2.
- Тема 4.4.
- Тема 4. 6.
- Тема 4. 7.
- Тема 4. 9.
- Раздел 5.
- Тема 5. 1.
- Тема 5. 2.
- Тема 5. 4.
- Тема 6. 1.
- Тема 6. 2.
- Тема 6. 3.
- Тема 6. 4.
- Тема 6. 6.
- Тема 6. 7.
- Тема 6. 8.
- Тема 6. 10.
- Тема 6. 12.
- Тема 6. 14.
- Тема 6. 15.
- Тема 6. 16.
- Раздел 7.
- Тема 7. 1.
- Тема 7. 3.
- Тема 7.4.
- Тема 7. 6.
- Тема 7. 7.
- Практические занятия и краткое их содержание
- Примерный перечень тем рефератов
- Контрольно-измерительные средства
- Решите ситуационные задачи:
- Ситуационные задачи
- По теме: «кровь»
- Ситуационные задачи По теме: «дыхательная система»
- Ситуационные задачи по теме: «пищеварительная система»
- Ситуационные задачи по теме: «сердечно-сосудистая система»
- Ситуационные задачи По теме: «мочеполовая система
- Ситуационные задачи По теме: «нервная система»
- Ситуационные задачи По теме: «эндокринная система»
- Ситуационные задачи По теме: «обмен веществ и энергии»
- Перечень вопросов для проведения промежуточного контроля. Тест-контроль №1 «анатомия и физиология как науки, изучающие структуры и механизмы удовлетворения потребностей человека»
- Тест- контроль №2 «основы цитологии и гистологии»
- Тест-контроль №3 «анатомо-физиологические аспектыпотребности движения»
- Тест-контроль №4 «анатомо-физиологические аспекты саморегуляции функций организма»
- Тест-контроль № 5 «внутренняя среда организма. Кровь»
- Тест-контроль №6 «процесс кровообращения»
- Тест-контроль № 7 «процесс дыхания»
- Тест-контроль №8 «потребности есть и пить»
- Тест-контроль №9 «теплообмен»
- Тест-контроль №10 «анатомо-физиологические аспекты потребности выделять»
- Тест-контроль №11 «анатомо-физиологические аспекты сексуальной потребности человека»
- Тест-контроль №12 «анатомо-физиологические аспекты высшей нервной (психической деятельности) деятельности»
- Тест-контроль №14 «процесс защиты организма от воздействия внешней и внутренней среды»
- Итоговый тест-контроль за I-II семестр по дисциплине
- Эталоны ответов на тест-контроль по модулям
- Итоговый тест-контроль за III-IV семестр по дисциплине
- I вариант
- II вариант
- Глоссарий По дисциплине «Анатомия и физиология»
- Рекомендуемая литература
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- Список электронных учебников, имеющихся в библиотеке рмк