logo
УМК анатомия 2012

Тема 6. 6.

Высшая нервная деятельность.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

  1. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности. Клиническое значение.

  2. Нервные центры, их физиологические свойства.

  3. Возбуждение и торможение в центральной нервной системе. Пусковое, корегирующее и трофическое действие нервной системы.

  4. Учение А.А.Ухтомского о доминанте. Физиологическое значение доминанты.

  5. Безусловные рефлексы, их значение. Безусловное торможение, его виды, значение.

  6. Условные рефлексы, механизм образования, значение. Условное торможение, его виды, значение.

  7. Динамический стереотип.

Самостоятельная работа студентов:

  1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.

  2. Составление словаря медицинских терминов.

  3. Работа с Интернет-ресурсами.

  4. Подготовка рефератов по темам: «Мотивация, классификация и механизм возникновения», «Архитектура поведенческого акта с точки зрения теории функциональной системы П.К.Анохина».

  5. Создание мультимедийных презентаций по теме: «Высшая нервная деятельность».

  6. Написание реферата на тему: «Лимбическая система мозга, ее роль в формировании мотивации, эмоции, памяти, регуляции вегетативных функций».