Тематический план занятий по анатомии и физиологии для отделения «Лечебное дело»
п/п № |
Тема занятия | Кол-во часов |
| I семестр |
|
| Введение в изучение анатомии и физиологии человека. | 2 |
| Учение о клетке, тканях. | 8 |
| Итоговое занятие по теме: «Ткани». | 2 |
| «Ткани». Практика №1. | 2 |
Раздел 2. Опорно-двигательный аппарат. |
| |
| Введение в изучение костной системы. | 2 |
| Скелет туловища. | 2 |
| Скелет верхней конечности. | 2 |
| Скелет таза и свободной части нижней конечности. | 2 |
| Скелет головы. | 4 |
| Итоговое занятие по теме: «Костная система». | 2 |
| Введение в изучение мышечной системы. | 2 |
| Мышцы и фасции головы и шеи. Топография шеи. | 2 |
| Мышцы и фасции туловища. | 2 |
| Мышцы и фасции верхней и нижней конечностей. | 4 |
| Итоговое занятие по теме: «Мышечная система». | 2 |
| «Скелет и мышцы туловища». Практика №2. | 2 |
| «Скелет и мышцы верхней конечности». Практика №3. | 2 |
| «Скелет и мышцы нижней конечности». Практика №4. | 2 |
| «Скелет и мышцы головы», «Мышцы шеи. Топографические образования шеи». Практика №5. | 2 |
Раздел 3. Спланхнология. |
| |
| Морфология органов дыхания. | 4 |
| Физиология дыхания. | 2 |
| Итоговое занятие по теме: «Дыхательная система». | 2 |
| Анатомия и физиология органов дыхательной системы. Практика №6. | 2 |
| Пищеварительная система. Полость рта, язык, зубы, слюнные железы, глотка, пищевод, желудок. | 4 |
| Изучение строения и функции тонкой и толстой кишки, брюшины. Функциональная анатомия больших пищеварительных желез. | 2 |
| Физиология пищеварения. | 2 |
| Итоговое занятие по теме: «Пищеварительная система». | 2 |
| Анатомия и физиология органов пищеварения. Практика №7. | 2 |
| Обмен веществ, теплообмен, обмен энергии. | 2 |
| Витамины. | 2 |
| Итоговое занятие по теме: «Обмен веществ, теплообмен, обмен энергии, витамины». | 2 |
| Мочевая система. | 2 |
| Физиология органов мочевой системы. | 2 |
| Итоговое занятие по теме: «Анатомия и физиология органов мочевой системы». | 2 |
| Анатомия и физиология органов мочевой системы. Практика №8. | 2 |
| Анатомия и физиология органов женской половой системы. | 2 |
| Анатомия и физиология мужских половых органов. | 2 |
| Итоговое занятие по теме: «Репродуктивная система человека». | 2 |
| Анатомия, физиология женских и мужских половых органов. Практика №9. | 2 |
Раздел 4. Сердечно-сосудистая система. |
| |
| Общие вопросы сердечно-сосудистой системы. Анатомия сердца. | 4 |
| Физиология сердечно-сосудистой системы. | 2 |
| Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы. Практика №10. | 2 |
| Артерии большого круга кровообращения. | 4 |
| Артерии большого круга кровообращения. Практика №11. | 2 |
| Вены большого круга кровообращения. | 2 |
| II семестр |
|
| Итоговое занятие по теме: «Сердечно-сосудистая система». | 2 |
| Вены большого круга кровообращения. Практика №12. | 2 |
| Функциональная анатомия лимфатической и иммунной систем. | 2 |
| Анатомия и физиология лимфатической и иммунной систем. Практика №13. | 2 |
Раздел 5 Внутренняя среда организма. |
| |
| Физиология крови. | 2 |
| Форменные элементы крови. Группы крови, резус-фактор. | 2 |
| Состав и свойства крови. Практика №14. | 2 |
| Итоговое занятие по теме: «Кровь». | 2 |
| Радел 6. Физиологические основы регуляции функций организма. |
|
| Введение в изучение нервной системы. Функциональная анатомия спинного мозга. | 2 |
| Функциональная анатомия ядерных субстанций головного мозга. | 4 |
| Конечный мозг. Оболочки головного мозга. | 2 |
| Современные представления о локализации функций в коре головного мозга. | 2 |
| Функциональная анатомия головного мозга. Практика №15. | 2 |
| Высшая нервная деятельность. | 2 |
| Шейное и плечевое сплетения. | 4 |
| Поясничное и крестцовое нервные сплетения. | 2 |
| Образование спинномозгового нерва. Шейное, плечевое, поясничное, крестцовое сплетения. Практика №16. | 2 |
| Черепные нервы. | 4 |
| Черепные нервы. Практика №17. | 2 |
| Вегетативная нервная система. | 4 |
| Вегетативная нервная система. Практика №18. | 2 |
| Итоговое занятие по теме: «Нервная система». | 2 |
| Эндокринная система. | 4 |
| Итоговое занятие по теме: «Эндокринная система». | 2 |
Раздел 7. Сенсорные системы организма человека. |
| |
| Общие вопросы анатомии и физиологии сенсорных систем. Виды анализаторов. Органы вкуса, обоняния, осязания, ноцицептивная чувствительность. | 2
|
| Функциональная анатомия органа зрения. | 2 |
| Зрительный анализатор Органы вкуса, обоняния, осязания, ноцицептивная чувствительность. Практика №19. | 2 |
| Анализатор слуха. Вестибулярный анализатор. | 2 |
| Функциональная анатомия органа слуха и равновесия. Практика №20. | 2 |
| Качественные и количественные физиологические показатели оценки состояния организма взрослого человека. | 2 |
| Итоговое занятие за год. | 2 |
- Дисциплины: «Анатомия и физиология человека»
- Полторацкая л.Н. – преподаватель анатомии и физиологии человека.
- 2.1. Система оценки знаний
- Тематический план занятий по анатомии и физиологии для отделения «Лечебное дело»
- Тематический план занятий по анатомии и физиологии для отделения «Сестринское дело»
- Лекционные занятия и краткое их содержание
- Раздел 1. Анатомия и физиология как наука. Понятие об органах и системах органов. Учение о тканях.
- Тема 1.1.
- Тема 1. 2.
- Тема 1. 3.
- Раздел 2.
- Тема 2. 1.
- Тема 2. 2.
- Тема 2. 3.
- Тема 2. 4.
- Тема 2. 5.
- Тема 2. 6.
- Тема 2. 7.
- Тема 2.8.
- Тема 2.9.
- Тема 2.10.
- Тема 2. 11.
- Раздел 3.
- Тема 3. 1.
- Тема 3. 2.
- Тема 3. 3.
- Тема 3. 5.
- Тема 3. 6.
- Тема 3. 7.
- Задание: Заполнить таблицу:
- Вопросы для закрепления полученных знаний и самоконтроля:
- Решите ситуационные задачи:
- Устный диктант по теме: «Пищеварительная система»
- Тема 3. 8.
- Тема 3. 10.
- Тема 3. 11.
- Тема 3. 12.
- Тема 3. 13.
- Тема 3. 14.
- Тема 3. 15.
- Тема 3. 17.
- Тема 3. 18.
- Раздел 4.
- Тема 4.1.
- Тема 4.2.
- Тема 4.4.
- Тема 4. 6.
- Тема 4. 7.
- Тема 4. 9.
- Раздел 5.
- Тема 5. 1.
- Тема 5. 2.
- Тема 5. 4.
- Тема 6. 1.
- Тема 6. 2.
- Тема 6. 3.
- Тема 6. 4.
- Тема 6. 6.
- Тема 6. 7.
- Тема 6. 8.
- Тема 6. 10.
- Тема 6. 12.
- Тема 6. 14.
- Тема 6. 15.
- Тема 6. 16.
- Раздел 7.
- Тема 7. 1.
- Тема 7. 3.
- Тема 7.4.
- Тема 7. 6.
- Тема 7. 7.
- Практические занятия и краткое их содержание
- Примерный перечень тем рефератов
- Контрольно-измерительные средства
- Решите ситуационные задачи:
- Ситуационные задачи
- По теме: «кровь»
- Ситуационные задачи По теме: «дыхательная система»
- Ситуационные задачи по теме: «пищеварительная система»
- Ситуационные задачи по теме: «сердечно-сосудистая система»
- Ситуационные задачи По теме: «мочеполовая система
- Ситуационные задачи По теме: «нервная система»
- Ситуационные задачи По теме: «эндокринная система»
- Ситуационные задачи По теме: «обмен веществ и энергии»
- Перечень вопросов для проведения промежуточного контроля. Тест-контроль №1 «анатомия и физиология как науки, изучающие структуры и механизмы удовлетворения потребностей человека»
- Тест- контроль №2 «основы цитологии и гистологии»
- Тест-контроль №3 «анатомо-физиологические аспектыпотребности движения»
- Тест-контроль №4 «анатомо-физиологические аспекты саморегуляции функций организма»
- Тест-контроль № 5 «внутренняя среда организма. Кровь»
- Тест-контроль №6 «процесс кровообращения»
- Тест-контроль № 7 «процесс дыхания»
- Тест-контроль №8 «потребности есть и пить»
- Тест-контроль №9 «теплообмен»
- Тест-контроль №10 «анатомо-физиологические аспекты потребности выделять»
- Тест-контроль №11 «анатомо-физиологические аспекты сексуальной потребности человека»
- Тест-контроль №12 «анатомо-физиологические аспекты высшей нервной (психической деятельности) деятельности»
- Тест-контроль №14 «процесс защиты организма от воздействия внешней и внутренней среды»
- Итоговый тест-контроль за I-II семестр по дисциплине
- Эталоны ответов на тест-контроль по модулям
- Итоговый тест-контроль за III-IV семестр по дисциплине
- I вариант
- II вариант
- Глоссарий По дисциплине «Анатомия и физиология»
- Рекомендуемая литература
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- Список электронных учебников, имеющихся в библиотеке рмк