logo
УМК анатомия 2012

Полторацкая л.Н. – преподаватель анатомии и физиологии человека.

Время консультаций – по вторникам в 16-00 час в 31 аудитории.

Пререквизиты дисциплины: для изучения курса студентам требуется уровень общеобразовательной школы. Дисциплина «Анатомия и физиология» базируется на знаниях естественных школьных дисциплин, в первую очередь на дисциплинах: «Общая биология», «Анатомия человека».

Кроме того, для освоения изучаемой дисциплины необходимы следующие навыки и умения:

Постреквизиты:

Для студентов отделения «Сестринское дело»

Студенты должны:

- знать

строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.

- уметь

применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи.

Для студентов отделения «Лечебное дело»

Студенты должны:

- знать

Анатомию и физиологию человека.

- уметь

использовать знания анатомии и физиологии человека для обследования пациента.

Краткое описание дисциплины

Анатомия и физиология составляют фундамент медицинского образования. Анатомия относится к числу морфологических дисциплин. Это наука о форме, строении, происхождении и развитии человеческого организма, его систем и органов. Анатомия изучает строение человека с учетом биологических закономерностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Основные методы анатомии: наблюдение, осмотр тела, вскрытие, изучение отдельного органа или группы органов, их внутреннее строение. Современная анатомия является функциональной, поскольку рассматривает строение тела человека в связи с его функциями.

Физиология – наука о функциях и механизмах жизнедеятельности целостного организма, его систем. Она изучает функции живого организма, поэтому относится к биологическим дисциплинам. Физиология - наука экспериментальная. Она располагает двумя методами: наблюдением и экспериментом. Обе эти дисциплины интегрируют накопленные знание и опыт, позволяют изучать органы и ткани человека, а также осуществляемые ими функции во взаимодействии и в аспекте удовлетворения потребностей человека.

Цель

В процессе обучения студент должен получить базовое образование, обеспечивающее преемственность и возможность непрерывного образования, повышения профессионального уровня и практического мастерства.

Задачи изучения дисциплины