Тест- контроль №2 «основы цитологии и гистологии»
001. Элементарной живой системой, основной структурной единицей организмов, способной к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению,
является:
росток
семя
клетка
зигота
002. Положения, составляющие основу клеточной теории:
все организмы состоят из клеток
все клетки образуются из клеток
все клетки возникают из неживой материи
для всех клеток характерно сходство
в химическом составе и обмене вещества
003. Организмами, относящимися к группе доядерных, являются:
бактерии
фаги
вирусы
сине-зеленые водоросли
004. Клетки, имеющие хорошо оформленное ядро, называются:
прокариотами
доклеточными
эукариотами
сапрофитами
005. Основными структурными компонентами эукариотической животной клетки являются:
ядро
оболочка
цитоплазма
мембрана
006. Количество основных структурных компонентов эукариотических животных клеток равно:
1
2
3
4
007. Основными структурными компонентами клеточного ядра являются:
нуклеоплазма
хроматин
ядерная оболочка
ядрышко
008. В состав любой клетки входят химические вещества:
органические
синтетические
неорганические
биохимические
009. Макроэлементами, входящими в состав любых клеток, являются:
кислород
водород
азот
углерод
010. Органическими называются соединения клетки, содержащие
кислород
серу
азот
углерод
011. К неорганическим соединениям животной клетки относятся:
вода
глюкоза
амины
соли
012. Сложное органическое соединение, образованное азотистыми основаниями, углеводом - пентозой и остатком фосфорной кислоты, называют:
аминокислотой
глюкозой
нуклеотидом
глицерином
013. Нуклеиновой кислотой, хранящей информацию о структуре белков, является
т-РНК
ДНК
р-РНК
и-РНК
014. Нуклеиновая кислота, являющаяся "матрицей", на которой производится "сборка" молекулы белка, - это:
т-РНК
ДНК
р-РНК
и-РНК
015. Нуклеиновой кислотой, приносящей информацию о структуре белков из ядра в цитоплазму,
является:
т-РНК
ДНК
р-РНК
и-РНК
016.Нуклеиновой кислотой, транспортирующей аминокислоты к месту синтеза белка, является:
т-РНК
ДНК
р-РНК
и-РНК
017.Число, состав и последовательность аминокислот в молекуле определяет структуру белка:
первичную
вторичную
третичную
четвертичную
018.Группой органических соединений, к которой относятся все ферменты, являются:
белки
жиры
нуклеиновые кислоты
углеводы
019.Органические соединения, являющиеся источником энергии, выполняющие каталитические, транспортные, строительные, двигательные и защитные функции, - это:
белки
жиры
нуклеиновые кислоты
углеводы
020. Протеином называется:
глюкоза
аминокислота
белок
жир
021.Осмотическое давление клетки обусловлено:
белком
АТФ
хлоридом натрия
жиром
022.Рибоза относится:
к белкам
к жирам
к углеводам
к нуклеотидам
023.За формирование и-РНК клетки отвечает:
ядерная оболочка
ядрышко
хромосома
ядерный сок
024.Наследственные свойства клетки несет
ядерная оболочка
ядерный сок
хромосома
ядрышки
025.Процесс поглощения клеткой из окружающего межклеточного пространства относительно крупных твердых частиц называется
фагоцитозом
апоморфозом
экзоцитозом
пиноцитозом
026.Аминокислота кодируется
геном
РНК
ДНК
триплетом
027.Гены гомологичных хромосом, расположенные в одном и том же локусе, отвечающие за один признак, называются
гомологичными
аллельными
альтернативными
аутосомными
028.Сократительным аппаратом мышечной ткани является
миоцит
мышечное волокно
миофибрилла
нейрофибрилла
029.Возбуждение от тела нейрона проводится
по дендриту
по рецептору
по аксону
по эффектору
030.Пузырьки с синаптическим медиатором расположены
в постсинаптической мембране
в окончании дендрита
в синаптической щели
в окончании аксона
031.Мономером гликогена является
глюкоза
нуклеотид
аминокислота
глицерин
- Дисциплины: «Анатомия и физиология человека»
- Полторацкая л.Н. – преподаватель анатомии и физиологии человека.
- 2.1. Система оценки знаний
- Тематический план занятий по анатомии и физиологии для отделения «Лечебное дело»
- Тематический план занятий по анатомии и физиологии для отделения «Сестринское дело»
- Лекционные занятия и краткое их содержание
- Раздел 1. Анатомия и физиология как наука. Понятие об органах и системах органов. Учение о тканях.
- Тема 1.1.
- Тема 1. 2.
- Тема 1. 3.
- Раздел 2.
- Тема 2. 1.
- Тема 2. 2.
- Тема 2. 3.
- Тема 2. 4.
- Тема 2. 5.
- Тема 2. 6.
- Тема 2. 7.
- Тема 2.8.
- Тема 2.9.
- Тема 2.10.
- Тема 2. 11.
- Раздел 3.
- Тема 3. 1.
- Тема 3. 2.
- Тема 3. 3.
- Тема 3. 5.
- Тема 3. 6.
- Тема 3. 7.
- Задание: Заполнить таблицу:
- Вопросы для закрепления полученных знаний и самоконтроля:
- Решите ситуационные задачи:
- Устный диктант по теме: «Пищеварительная система»
- Тема 3. 8.
- Тема 3. 10.
- Тема 3. 11.
- Тема 3. 12.
- Тема 3. 13.
- Тема 3. 14.
- Тема 3. 15.
- Тема 3. 17.
- Тема 3. 18.
- Раздел 4.
- Тема 4.1.
- Тема 4.2.
- Тема 4.4.
- Тема 4. 6.
- Тема 4. 7.
- Тема 4. 9.
- Раздел 5.
- Тема 5. 1.
- Тема 5. 2.
- Тема 5. 4.
- Тема 6. 1.
- Тема 6. 2.
- Тема 6. 3.
- Тема 6. 4.
- Тема 6. 6.
- Тема 6. 7.
- Тема 6. 8.
- Тема 6. 10.
- Тема 6. 12.
- Тема 6. 14.
- Тема 6. 15.
- Тема 6. 16.
- Раздел 7.
- Тема 7. 1.
- Тема 7. 3.
- Тема 7.4.
- Тема 7. 6.
- Тема 7. 7.
- Практические занятия и краткое их содержание
- Примерный перечень тем рефератов
- Контрольно-измерительные средства
- Решите ситуационные задачи:
- Ситуационные задачи
- По теме: «кровь»
- Ситуационные задачи По теме: «дыхательная система»
- Ситуационные задачи по теме: «пищеварительная система»
- Ситуационные задачи по теме: «сердечно-сосудистая система»
- Ситуационные задачи По теме: «мочеполовая система
- Ситуационные задачи По теме: «нервная система»
- Ситуационные задачи По теме: «эндокринная система»
- Ситуационные задачи По теме: «обмен веществ и энергии»
- Перечень вопросов для проведения промежуточного контроля. Тест-контроль №1 «анатомия и физиология как науки, изучающие структуры и механизмы удовлетворения потребностей человека»
- Тест- контроль №2 «основы цитологии и гистологии»
- Тест-контроль №3 «анатомо-физиологические аспектыпотребности движения»
- Тест-контроль №4 «анатомо-физиологические аспекты саморегуляции функций организма»
- Тест-контроль № 5 «внутренняя среда организма. Кровь»
- Тест-контроль №6 «процесс кровообращения»
- Тест-контроль № 7 «процесс дыхания»
- Тест-контроль №8 «потребности есть и пить»
- Тест-контроль №9 «теплообмен»
- Тест-контроль №10 «анатомо-физиологические аспекты потребности выделять»
- Тест-контроль №11 «анатомо-физиологические аспекты сексуальной потребности человека»
- Тест-контроль №12 «анатомо-физиологические аспекты высшей нервной (психической деятельности) деятельности»
- Тест-контроль №14 «процесс защиты организма от воздействия внешней и внутренней среды»
- Итоговый тест-контроль за I-II семестр по дисциплине
- Эталоны ответов на тест-контроль по модулям
- Итоговый тест-контроль за III-IV семестр по дисциплине
- I вариант
- II вариант
- Глоссарий По дисциплине «Анатомия и физиология»
- Рекомендуемая литература
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- Список электронных учебников, имеющихся в библиотеке рмк