logo
УМК 2 к 2008г

Тема 2. Здоровье как комплексная категория и личностная ценность

Определение понятия «здоровья», его структура и содержание. Эволюция изучения понятия «здоровье». Определение Всемирной организации здравоохранения и 3 уровня изучения здоровья. Количество и качество здоровья. Здоровье и болезнь основополагающие понятия медицины. Проблема здоровья – новая парадигма медицины. Факторы, влияющие на здоровье.

Рекомендуемая литература по теме:

Основная

  1. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний. Учебное пособие для высшей школы. М., Академический Проект, 2004. – С. 7-31.

  2. Секач М.Ф. Психология здоровья. Учебное пособие для высшей школы. М.; Академический Проект, 2005. – С. 5-26.

  3. Черносвитов Е.В. Социальная медицина. М.; гуманит. Центр ВЛАДОС, 2000.

Дополнительная

  1. Авдеева Н.Н., Агимарин И.И., Стенанова Г.Б. Здоровье как ценность и предмет научного знания // Мир психологии. 2000, №1. С. 68-75.

  2. Колорина Е.П. Здоровье – основная жизненная ценность. // Мир психологии. 2000, №1. С. 75-82.

  3. Юдин Б.Г. Здоровье: факт норма и ценность // Мир психологии. 2000, №1. С. 54-68.

  4. Юдин Б.Г. Здоровье человека в контексте новых технологий // Социальная профилактика и здоровье. 2006, №4. С. 24-27.

Самостоятельная работа

Для закрепления и систематизации знаний дается задание для внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Выписать в «Глоссарий» основные понятия по теме №2.

  2. Провести тесты по самооценке своего здоровья:

а) пробу с 20 приседаниями;

б) пробу с задержкой дыхания;

в) измерить свой рост и вес.

Полученные результаты записать в тетрадь для конспектов.