3. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам
а) Стимуляторы эритропоэза: железа закисного сульфат, кобамамид, тардиферон, феррум лек, фолиевая кислота, цианокобаламин.
Применяют при железодефицитной анемии: | Применяются при гиперхромной анемии: |
Средства для приема внутрь: | Уменьшают гематологические и неврологические нарушения: |
Оказывает длительное действие: | Обладает анаболическим действием: |
б) Антитромботические средства: варфарин, ацетилсалициловая кислота, гепарин, дипиридамол, пентоксифиллин, тиклопидин, неодикумарин, клексан.
Антиагреганты: | Антикоагулянты: |
Повышают содержание цАМФ: | Повышают активность антитромбина III: |
Улучшает эластичность эритроцитов: | Инактивирует преимущественно фактор Xa: |
IV. Экспериментальная работа и оформление протокола
Опыт 1. Влияние гепарина, фенилина и натрия цитрата на свертывание крови.
Цель: показать, что только прямые антикоагулянты предотвращают процесс свертывания крови.
Ход опыта: на каждое из 4 стекол нанести по 5 капель одного из растворов – гепарина, фенилина, натрия цитрата, натрия хлорида, затем добавить по 2 капли свежей крысиной крови, взятой из уздечки. Тщательно перемешать кровь с раствором. Через 10 мин отметить состояние крови.
Обсудить полученные результаты. Сделать выводы.
Опыт 2. Антагонизм гепарина и протамина сульфата по влиянию на свертывание крови.
Цель: показать антикоагулянтный эффект гепарина и антагонистический эффект протамина сульфата.
Ход опыта: у кролика на тромбоэластографе регистрируют свертывание крови и характер тромбоэластограммы. Вводят внутривенно 200 ЕД гепарина. Через 10 мин повторно определяют время свертывания крови. Анализируют изменение тромбоэластограммы. Затем внутривенно вводят 1 мл 0,25% раствора протамина сульфата и снова записывают тромбоэластограмму.
Обсудить полученные результаты и сделать выводы.
Опыт 3. Образование трудновсасывающихся комплексов железа.
Цель: показать образование трудновсасывающихся комплексов железа с составными частями продуктов питания.
Оснащение эксперимента: 2 пробирки, штатив, раствор железа закисного сульфата, заваренный чай.
Ход опыта: в пробирке №1 находится раствор железа закисного сульфата (зеленоватого цвета), в пробирке №2 – заваренный чай (светло-желтого цвета). Соединяют растворы и наблюдают за изменениями.
Сделать выводы о рациональном пероральном приеме лекарственных форм железа; о последствиях взаимодействия железа с составными частями продуктов питания.
V. Выходной контроль.
VI. Заключение.
- Л.К. Туркебаева, и.Ш. Малогулова,
- Содержание
- Лекарственные средства, влияющие
- Классификация лекарственных средств, влияющих на функции органов дыхания
- I. Средства, расширяющие бронхи (бронхолитические средства)
- II. Средства, обладающие противовоспалительной и бронхолитической активностью
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия
- 3. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам
- Занятие 2 Кардиотонические средства. Противоаритмические средства
- Классификация кардиотонических и
- При брадиаритмиях и блокадах сердца
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия
- 3. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам
- Занятие 3 Лекарственные средства, применяемые при недостаточности коронарного кровообращения (антиангинальные средства). Лекарственные средства, применяемые при нарушении мозгового кровообращения
- Классификация антиангинальных средств и средств, применяемых при нарушениях коронарного кровообращения Антиангинальные средства
- II. Средства, уменьшающие потребность миокарда в о2
- Средства, применяемые при мигрени
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия
- 3. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам
- Занятие 4 Лекарственные средства, влияющие на сосудистый тонус: гипотензивные (антигипертензивные) средства, гипертензивные средства. Диуретические средства
- Классификация лекарственных средств, влияющих на сосудистый тонус Гипотензивные средства
- Гипертензивные средства
- I. Средства, повышающие сердечный выброс и тонус периферических сосудов
- II. Средства, повышающие преимущественно тонус периферических сосудов
- Классификация диуретических средств
- Гипотензивные средства, гипертензивные средства
- Диуретические средства
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия
- 3. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам
- Установка для определения активности диуретических средств
- Занятие 5 Лекарственные средства, влияющие на систему крови
- Классификация лекарственных средств,
- Средства, способствующие остановке кровотечений (гемостатики)
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия
- 3. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам
- Занятие 6 Лекарственные средства, влияющие на функции органов пищеварения
- I. Средства, применяемые при пониженной секреции
- II. Средства, применяемые при повышенной секреции
- I. Средства, способствующие образованию желчи (холеретики)
- II. Средства, способствующие выведению желчи
- I. Средства, стимулирущие моторику кишечника
- II. Средства, ослабляющие моторику кишечника
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия
- 3. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам
- Занятие 7 Лекарственные средства, влияющие на миометрий (самостоятельная работа студентов)
- Классификация лекарственных средств, влияющих на тонус и сократительную активность миометрия:
- I. Усиливающие сократительную активность (токостимулирующие средства)
- II. Ослабляющие сократительную активность (токолитические средства)
- 1. Тестовые задания для самоконтроля
- 3. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам
- Занятие 8
- Механизмы и локализация действия, эффекты
- Показания к применению
- Побочные и токсические эффекты
- Препараты и группы препаратов
- Особенности применения лекарственных средств, влияющих на функции исполнительных органов, в педиатрии
- Особенности применения лекарственных средств, влияющих на функции исполнительных органов, в стоматологии
- Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Использованная литература