Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста
Учебно-методический комплекс курса
Специальности 050703 – «Дошкольная педагогика и психология»
Пермь
пгпу
2008
УДК 611 + 612.6
ББК Е 860.7 + Е 903.7
В 647
Р е ц е н з е н т :
кандидат медицинских наук доцент кафедры анатомии,
физиологии и валеологии Пермского государственного
педагогического университета Л.В.Работникова
Автор-составитель: канд. мед. наук доц. каф. анатомии,
физиологии и валеологии Б.В.Силин
В 647 | Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста: учеб.-метод. комплекс курса. Специальности 050703 – «Дошкольная педагогика и психология» / авт.-сост. Б.В. Силин; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 37 с.
|
Учебно-методический комплекс «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин специализации и является обязательной для изучения.
Адресовано студентам, изучающим курс «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста».
УДК 611 + 612.6
ББК Е 860.7 + Е 903.7
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Силин Б.В., составление, 2008
© ГОУ ВПО «Пермский государственный
- Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста
- Педагогический университет», 2008
- I.Рабочая программа дисциплины
- 1.Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Требования к уровню усвоения дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2.Распределение часов по темам и видам
- 1 Раздел. Дошкольная гигиена
- 2 Раздел. Основы педиатрии
- 5. Темы практических и семинарных занятий
- Раздел 1. Практические занятия по дошкольной гигиене
- Тема 1. Физиолого-гигиеническая оценка физического развития детей дошкольного возраста.
- Тема 2. Гигиенические требования и оценка участка, здания и помещения детского дошкольного учреждения.
- Тема 3. Гигиенические требования и оценка микроклимата в дду.
- Тема 4. Гигиенические требования и оценка освещения в дду.
- Тема 5. Гигиеническая оценка оборудования, игрушек, детской одежды и обуви.
- Тема 6. Гигиеническая оценка режима дня и учебных занятий в детском дошкольном учреждении.
- Тема 7. Гигиеническая оценка и методы изучения питания детей в детских дошкольных учреждениях.
- Тема 8. Гигиеническая оценка и методы изучения питания детей в детских дошкольных учреждениях (продолжение занятия № 7).
- Тема 9. Воспитание осанки и предупреждение плоскостопия.
- Тема 10. Методы оценки заболеваемости в детском дошкольном учреждении.
- Раздел 2. Семинарские занятия по основам педиатрии
- Тема 1. Дистрофии, рахит, спазмофилия.
- Тема 2. Инфекционные заболевания и их профилактика.
- Тема 3. Острые детские инфекционные заболевания.
- Тема 4. Болезни органов пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста.
- Тема 5. Болезни органов дыхания и их профилактика.
- Тема 6. Аллергические состояния у детей.
- Тема 7. Болезни крови и сердца.
- Тема 8. Болезни кожи, органов зрения, слуха и их профилактика.
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- I. Общие сведения.
- II. Участок и здание
- III.Оборудование
- Список литературы