logo
общая педагогика / УМК общеуниверситетских кафедр / Основы педиатрии и гигиены детей ранн

III.Оборудование

  1. Перечень и характеристика оборудования, мебели, помещений для групп (материал, окраска, конструкция в отношении профилактики детского травматизма. Наличие и правильность маркировки мебели). Количество в каждой группе столов и стульев по номерам (справочная табл. № 1).

  2. Проверка правильности рассаживания детей старшей группы (табл. 2).

Заключение по рассаживанию детей в группе.

Таблица 2

№ п/п

Ф.И.О.

Рост

Основные размеры мебели для каждого ребенка

Индивид.

оценка

рассажи-

вания

Стул

Стол

высота

сидения

номер

высота

крышки

номер

  1. Характеристика игрового материала по группам (соответствие возрасту, конструкция в отношении профилактики травматизма, возможность текущего ухода и дезинфекции.)

  2. Выявленные недочеты.

Справочная таблица № 1.

Основные размеры мебели для детей ясельного и дошкольного возраста.

Детские

учреждения

Группа

роста (см)

Размер стула (см)

Размер стола (см)

Высота сиденья над полом

Ширина сиденья

Высота крышки

Длина одного места за столом

Ясли

65-74

75-84

85-94

16

19

22

24

26

26

33

37

41

35

35

35

Детский сад

95-99

100-109

110-119

120-129

24

27

30

33

26

28

30

30

43

47

54

54

40

45

45

50

Примечание.При индивидуальной оценке рассаживания следует считать, что ребенок сидит правильно, если и номер стула и номер стола, соответствует посадочному номеру ребенка по росту.

ПРОТОКОЛ № 2

Физиолого-гигиеническое обоснование и оценка режима дня

I. Копия режима дня группы.

Таблица 3

Режим дня……….группы

Режимные моменты

Установленное

время

Фактическое

время

Примечание

II. Дать гигиеническую оценку по основным моментам режима дня:

  1. Игровая деятельность (в помещении и на воздухе).

  2. Учебная деятельность (в помещении и на воздухе).

  3. Прием пищи (время приема пищи и промежутки между ними, кратность и условия приема пищи).

  4. Организация сна.

III. Выявленные недочеты. Предложения.

ПРОТОКОЛ № 3

Гигиеническая оценка физического воспитания.

I.Копия программы по физическому воспитанию.

Если в группе такой программы нет, составить самим, пользуясь материалами Санитарных правил (раздел XIV, таб.I0).

Таблица 4

Программа по физическому воспитанию………..группы

Виды занятий и формы работы

Особенности организации и продолжительность занятий

по программе

фактически

II. Дать гигиеническую оценку физическому воспитанию детей в группе, используя табл.3..

III. Выявить недочеты, дать предложения.

ПРОТОКОЛ № 4

Основы рационального питания.

    1. Гигиеническая оценка организации питания детей. Гигиеническая оценка пищеблока (расположение, состав, площадь помещений условия хранения продуктов и детских смесей для грудной группы в яслях).

Таблица 5.

Состав и площади пищеблока (на сырье).

Пищеблок

(на сырье)

Площадь помещений (м2)

при количестве групп (мест)

по норме

фактически

Кухня с раздаточной

Заготовочный цех

Моечная кухонной посуды

Охлаждаемая камера

Кладовая сухих продуктов

Кладовая овощей

Загрузочная

    1. Профилактика токсикоинфекций и желудочно-кишечных заболеваний (условия доставки и хранения продуктов, раздельность обработки сырой и готовой продукции, наличие достаточного количества и маркировка столов, разделочных досок, мясорубок). Соблюдение сроков реализации сырых продуктов и готовых блюд. Наличие и своевременность заполнения бракеражного журнала. Условия и качество мытья кухонной посуды, применяемые моющие средства. Контроль за состоянием здоровья работников пищеблока и персонала раздающего пищу в группах.

    2. Контроль за организацией и качеством питания. Режим питания. Обстановка принятия пищи, воспитание гигиенических навыков у детей. Качество питания: разнообразие повторяемость блюд, количество молока и молочных продуктов в среднем в день на 1 ребенка за последний месяц, количество овощей, фруктов в среднем в день на одного ребенка за месяц. Оценка питания по набору продуктов.

Таблица 6

Характеристика питания по набору продуктов

п/п

Наименование

продуктов

Норма

(г)

Выдано в среднем на 1чел. день

Недостаток (-)

Излишек (+)

Абсол.

%

Таблица 7

Сравнительные данные химического состава

Пищевого рациона с физиологическими нормами

Наименование пищевых веществ

Физиол. норма

Фактич. содерж.

Недостаток(-)

Излишек (+)

Абсолют

%

Белки (г), в том числе животные

Жиры (г), в том числе растительные, линолевая кислота

Углеводы (г)

Витамин С (мг)

Калорийность

    1. Оценка. Выявить недочеты. Предложения.

ПРОТОКОЛ № 5.

Понятие о здоровом и больном организме.

    1. Оценка физического развития организме.

Таблица 8.

п/п

Ф.И.О.

Возраст

Дата рожд.

Показатели физич. развития

Оценка по сигмльным отклонениям

длина

тела

масса

тела

окружность

гр. клетки

    1. Оценка. Вывод по первому разделу.

    2. Анализ заболеваемости в группе за 2 предыдущих года.

Таблица 9.

п/п

Название болезни

Заболеваемость

% изм.

Структура

заболев.

Структура

Заболев.

Случаи

Дни

199 г.

199 г.

199 г.

199 г.

случ.

дни

Абс.

На 100

Абс.

На 100

Абс.

На 100

Абс.

На 100

Случ.

дни

      1. болевшие лица;

      2. длительность (тяжесть);

3) часто и длительно болеющие дети (ЧДБ);

4) индекс здоровья;

5) процент потери детодней по болезни.

4. Анализ. Выводы.

5. Противоэпидемические мероприятия в дошкольном учреждении.

1) Организация прививочного дела в дошкольном учреждении

2) Профилактика воздушно -капельных инфекций.

3) Профилактика желудочно-кишечных инфекций.

6. Заключение. Выводы.

7. Итоговое заключение по всем разделам.