logo
общая педагогика / УМК общеуниверситетских кафедр / Основы педиатрии и гигиены детей ранн

Тема 1. Физиолого-гигиеническая оценка физического развития детей дошкольного возраста.

Вопросы для подготовки:

1. Определение понятия «Физическое развитие».

2. Закономерности развития организма ребенка.

3. Значение знаний о закономерностях роста и развития детей в деятельности работника детского дошкольного учреждения (ДДУ).

4. Понятие и определение «здоровье».

5. Положительные и отрицательные факторы, оказывающие влияние на формирование здоровья ребенка.

6. Критерии и группы здоровья ребенка.

7. Характеристика возрастных периодов.

8. Показатели физического развития и их физиолого-гигиеническая оценка.

Самостоятельная работа студентов.

  1. Знакомство с индивидуальными медицинскими картами физического развития детей и формой их заполнения.

  2. Освоение методики антропометрических измерений. Студенты измеряют друг у друга рост, массу тела, окружность грудной клетки, динамометрию кистей рук и спирометрию.

  3. Освоение методики оценки физического развития детей по сигмальным отклонениям.

  4. Оценивают физическое развитие детей по данным учебных медицинских карт физического развития. Полученные данные оформляют в виде таблицы.

Таблица 1

№ п/п

Ф.И.О. ребенка

Возраст

Рост

Вес

Оценка физ.развития по сигмальным отклонениям

Заключение.

Оснащение:

  1. Ростомер.

  2. Весы.

  3. Сантиметровая лента.

  4. Ручной динамометр.

  5. Спирометр.

  6. Стакан с раствором перманганата калия, спирт.

  7. Стандарты физического развития детей дошкольного возраста.

8. Индивидуальные карты развития ребенка.