2. Требования к уровню усвоения дисциплины
В результате изучения дисциплины специалист должен:
- иметь представление: о санитарно-эпидемиологической службе по разделу гигиены детей и подростков, ее организации, задачах и перспективах совершенствования применительно к растущему организму с учетом его возможностей и потребностей на данном этапе онтогенеза; об этиологии, патогенезе, клинике лечения и профилактике наиболее значимых детских болезней;
- знать: теоретические положения и принципы гигиенического нормирования, которые учитывают закономерности роста, развития и морфоункциональной зрелости организма, его готовность к воздействиям факторов окружающей среды; симптоматику и причины возникновения детских болезней и меры их предупреждения;
- уметь: на практике применять полученные знания по основам педиатрии и дошкольной гигиены с целью своевременного предупреждения возникновения и распространения заразных заболеваний; пользоваться официальными нормативными документами по дошкольной гигиене с целью предупреждения и своевременного устранения выявленных нарушений санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил;
- приобрести навыки: по диагностике заболеваний, оценке физического развития ребенка по сигмальным отклонениям, проведению анализа заболеваемости в детском коллективе; по сравнительной гигиенической оценке окружающей среды и фактического питания детей в дошкольном учреждении;
- владеть и иметь опыт: в диагностике болезней; работе с измерительными приборами; владеть методиками физиологических и санитарно-гигиенических исследований.
Объем дисциплины
- Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста
- Педагогический университет», 2008
- I.Рабочая программа дисциплины
- 1.Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Требования к уровню усвоения дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2.Распределение часов по темам и видам
- 1 Раздел. Дошкольная гигиена
- 2 Раздел. Основы педиатрии
- 5. Темы практических и семинарных занятий
- Раздел 1. Практические занятия по дошкольной гигиене
- Тема 1. Физиолого-гигиеническая оценка физического развития детей дошкольного возраста.
- Тема 2. Гигиенические требования и оценка участка, здания и помещения детского дошкольного учреждения.
- Тема 3. Гигиенические требования и оценка микроклимата в дду.
- Тема 4. Гигиенические требования и оценка освещения в дду.
- Тема 5. Гигиеническая оценка оборудования, игрушек, детской одежды и обуви.
- Тема 6. Гигиеническая оценка режима дня и учебных занятий в детском дошкольном учреждении.
- Тема 7. Гигиеническая оценка и методы изучения питания детей в детских дошкольных учреждениях.
- Тема 8. Гигиеническая оценка и методы изучения питания детей в детских дошкольных учреждениях (продолжение занятия № 7).
- Тема 9. Воспитание осанки и предупреждение плоскостопия.
- Тема 10. Методы оценки заболеваемости в детском дошкольном учреждении.
- Раздел 2. Семинарские занятия по основам педиатрии
- Тема 1. Дистрофии, рахит, спазмофилия.
- Тема 2. Инфекционные заболевания и их профилактика.
- Тема 3. Острые детские инфекционные заболевания.
- Тема 4. Болезни органов пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста.
- Тема 5. Болезни органов дыхания и их профилактика.
- Тема 6. Аллергические состояния у детей.
- Тема 7. Болезни крови и сердца.
- Тема 8. Болезни кожи, органов зрения, слуха и их профилактика.
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- I. Общие сведения.
- II. Участок и здание
- III.Оборудование
- Список литературы