II. Участок и здание
Размещение участка на территории населенного пункта. Рельеф участка, характер почвы, ближайшее окружение. Площадь, планировка, благоустройство участка, степень и характер озеленения. Групповая изоляция на участке (наличие игровых площадок для каждой группы, способ их размещения). Размеры и оборудование игровых площадок, соответствие оборудования возрастным группам детей. Схематический план участка.
Общая физкультурная площадка.
Характеристика хозяйственного двора.
Здание (специальное или приспособленное, встроенное, этажность, материл постройки). Водоснабжение, удаление нечистот, отбросов. Вентиляция. Отопление. Освещение. Размещение помещений (схематический план), обеспеченность каждой группы необходимым набором помещений.
Санитарно-гигиеническая характеристика группы (площадь, высота групповых помещений, ориентация, естественное и искусственное освещение, воздухообмен, внутренняя отделка помещений, оборудование туалетов, умывальников, горшечных, буфетов).
Выявленные недочеты.
Примечание.При выполнения этого раздела использовать в качестве справочного матерела «Санитарные правила устройства и содержания дошкольных учреждений» разделы:II,III,IVиV; практикум по основам педиатрии и гигиене детей дошкольного возраста А.П. Чабовской (М., 1985, с.104-124).
- Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста
- Педагогический университет», 2008
- I.Рабочая программа дисциплины
- 1.Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Требования к уровню усвоения дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2.Распределение часов по темам и видам
- 1 Раздел. Дошкольная гигиена
- 2 Раздел. Основы педиатрии
- 5. Темы практических и семинарных занятий
- Раздел 1. Практические занятия по дошкольной гигиене
- Тема 1. Физиолого-гигиеническая оценка физического развития детей дошкольного возраста.
- Тема 2. Гигиенические требования и оценка участка, здания и помещения детского дошкольного учреждения.
- Тема 3. Гигиенические требования и оценка микроклимата в дду.
- Тема 4. Гигиенические требования и оценка освещения в дду.
- Тема 5. Гигиеническая оценка оборудования, игрушек, детской одежды и обуви.
- Тема 6. Гигиеническая оценка режима дня и учебных занятий в детском дошкольном учреждении.
- Тема 7. Гигиеническая оценка и методы изучения питания детей в детских дошкольных учреждениях.
- Тема 8. Гигиеническая оценка и методы изучения питания детей в детских дошкольных учреждениях (продолжение занятия № 7).
- Тема 9. Воспитание осанки и предупреждение плоскостопия.
- Тема 10. Методы оценки заболеваемости в детском дошкольном учреждении.
- Раздел 2. Семинарские занятия по основам педиатрии
- Тема 1. Дистрофии, рахит, спазмофилия.
- Тема 2. Инфекционные заболевания и их профилактика.
- Тема 3. Острые детские инфекционные заболевания.
- Тема 4. Болезни органов пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста.
- Тема 5. Болезни органов дыхания и их профилактика.
- Тема 6. Аллергические состояния у детей.
- Тема 7. Болезни крови и сердца.
- Тема 8. Болезни кожи, органов зрения, слуха и их профилактика.
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- I. Общие сведения.
- II. Участок и здание
- III.Оборудование
- Список литературы