Тема 1. Физиолого-гигиеническая оценка физического развития детей дошкольного возраста.
Вопросы для подготовки:
1. Определение понятия «Физическое развитие».
2. Закономерности развития организма ребенка.
3. Значение знаний о закономерностях роста и развития детей в деятельности работника детского дошкольного учреждения (ДДУ).
4. Понятие и определение «здоровье».
5. Положительные и отрицательные факторы, оказывающие влияние на формирование здоровья ребенка.
6. Критерии и группы здоровья ребенка.
7. Характеристика возрастных периодов.
8. Показатели физического развития и их физиолого-гигиеническая оценка.
Самостоятельная работа студентов.
Знакомство с индивидуальными медицинскими картами физического развития детей и формой их заполнения.
Освоение методики антропометрических измерений. Студенты измеряют друг у друга рост, массу тела, окружность грудной клетки, динамометрию кистей рук и спирометрию.
Освоение методики оценки физического развития детей по сигмальным отклонениям.
Оценивают физическое развитие детей по данным учебных медицинских карт физического развития. Полученные данные оформляют в виде таблицы.
Таблица 1
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Возраст | Рост | Вес | Оценка физ.развития по сигмальным отклонениям |
Заключение.
Оснащение:
Ростомер.
Весы.
Сантиметровая лента.
Ручной динамометр.
Спирометр.
Стакан с раствором перманганата калия, спирт.
Стандарты физического развития детей дошкольного возраста.
8. Индивидуальные карты развития ребенка.
- Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста
- Педагогический университет», 2008
- I.Рабочая программа дисциплины
- 1.Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Требования к уровню усвоения дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2.Распределение часов по темам и видам
- 1 Раздел. Дошкольная гигиена
- 2 Раздел. Основы педиатрии
- 5. Темы практических и семинарных занятий
- Раздел 1. Практические занятия по дошкольной гигиене
- Тема 1. Физиолого-гигиеническая оценка физического развития детей дошкольного возраста.
- Тема 2. Гигиенические требования и оценка участка, здания и помещения детского дошкольного учреждения.
- Тема 3. Гигиенические требования и оценка микроклимата в дду.
- Тема 4. Гигиенические требования и оценка освещения в дду.
- Тема 5. Гигиеническая оценка оборудования, игрушек, детской одежды и обуви.
- Тема 6. Гигиеническая оценка режима дня и учебных занятий в детском дошкольном учреждении.
- Тема 7. Гигиеническая оценка и методы изучения питания детей в детских дошкольных учреждениях.
- Тема 8. Гигиеническая оценка и методы изучения питания детей в детских дошкольных учреждениях (продолжение занятия № 7).
- Тема 9. Воспитание осанки и предупреждение плоскостопия.
- Тема 10. Методы оценки заболеваемости в детском дошкольном учреждении.
- Раздел 2. Семинарские занятия по основам педиатрии
- Тема 1. Дистрофии, рахит, спазмофилия.
- Тема 2. Инфекционные заболевания и их профилактика.
- Тема 3. Острые детские инфекционные заболевания.
- Тема 4. Болезни органов пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста.
- Тема 5. Болезни органов дыхания и их профилактика.
- Тема 6. Аллергические состояния у детей.
- Тема 7. Болезни крови и сердца.
- Тема 8. Болезни кожи, органов зрения, слуха и их профилактика.
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- I. Общие сведения.
- II. Участок и здание
- III.Оборудование
- Список литературы