Тема 5. Гигиеническая оценка оборудования, игрушек, детской одежды и обуви.
Вопросы для подготовки:
Гигиенические требования к оборудованию.
Оборудование игровых комнат.
Оборудование туалетных, спален, приемной и раздевалки.
Гигиенические требования к игрушкам и дидактическому материалу.
Гигиенические требования к детской одежде и обуви.
Назначение одежды и обуви.
Свойства, предъявляемые к тканям одежды для прогулок в холодное и теплое время года, комнатной одежды.
Требования к весу, фасону и покрою детской одежды для различных возрастных групп.
Гигиенические требования по уходу за одеждой и обувью.
Самостоятельная работа студентов.
Изучение «Санитарных правил», раздел V,VIb,VII, с. 14-21.
Отрабатывается методика оценки мебели на мебели учебной комнаты. По результатам исследований составляется протокол и пишется заключение.
Отработка методики гигиенической оценки игрушки по схеме:
- Название игрушки и ее краткое описание;
-Определение размеров и формы игрушек (наличие острых углов, краев, мелких и легко отделимых деталей);
- Определение прочности, массы;
- Описание материалов, из которых сделана игрушка (количество красителей), определение их пригодности для производства игрушек (прочность, загрязняемость и т.д.).
- Проведение лабораторного определения прочности фиксации красителей:
а) мытье игрушки горячей водой (600С) с мылом не менее 3 мин, затем определяют состояние красок;
б) мытье игрушки в течение 3 мин 2%-м раствором хлорной извести комнатной температуры (180С);
в) определяют состояние красителей при воздействии на них в течение 2 мин 1%-м раствором НСI, КОН.
По результатам исследований составляется протокол и пишется заключение.
Оснащение:
«Санитарные правила».
Санитарная лента, пипетки.
Набор детских игрушек.
Горячая вода.
Мыло, стиральный порошок.
2%-й раствор хлорной извести (хлорамин).
1%-й раствор НСI, КОН.
- Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста
- Педагогический университет», 2008
- I.Рабочая программа дисциплины
- 1.Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Требования к уровню усвоения дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2.Распределение часов по темам и видам
- 1 Раздел. Дошкольная гигиена
- 2 Раздел. Основы педиатрии
- 5. Темы практических и семинарных занятий
- Раздел 1. Практические занятия по дошкольной гигиене
- Тема 1. Физиолого-гигиеническая оценка физического развития детей дошкольного возраста.
- Тема 2. Гигиенические требования и оценка участка, здания и помещения детского дошкольного учреждения.
- Тема 3. Гигиенические требования и оценка микроклимата в дду.
- Тема 4. Гигиенические требования и оценка освещения в дду.
- Тема 5. Гигиеническая оценка оборудования, игрушек, детской одежды и обуви.
- Тема 6. Гигиеническая оценка режима дня и учебных занятий в детском дошкольном учреждении.
- Тема 7. Гигиеническая оценка и методы изучения питания детей в детских дошкольных учреждениях.
- Тема 8. Гигиеническая оценка и методы изучения питания детей в детских дошкольных учреждениях (продолжение занятия № 7).
- Тема 9. Воспитание осанки и предупреждение плоскостопия.
- Тема 10. Методы оценки заболеваемости в детском дошкольном учреждении.
- Раздел 2. Семинарские занятия по основам педиатрии
- Тема 1. Дистрофии, рахит, спазмофилия.
- Тема 2. Инфекционные заболевания и их профилактика.
- Тема 3. Острые детские инфекционные заболевания.
- Тема 4. Болезни органов пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста.
- Тема 5. Болезни органов дыхания и их профилактика.
- Тема 6. Аллергические состояния у детей.
- Тема 7. Болезни крови и сердца.
- Тема 8. Болезни кожи, органов зрения, слуха и их профилактика.
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- I. Общие сведения.
- II. Участок и здание
- III.Оборудование
- Список литературы