logo search
Ответы ГОТОВЫЕ

8 Современный подход к развитию специального образования и комплексной реабилитации инвалидов, роль афк.

В настоящее время в России и за рубежом действуют «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов», принятые ООН в 1993 г. Все большее признание и применение в системе образования находит принцип интеграции детей с ограниченными возможностями в массовые школы и другие образовательные учреждения. В странах Европы, начиная с 70-х годов, принцип «mainstreaming» («включение в общий поток») стал ведущей тенденцией развития системы образования для детей особыми потребностями. Включение лиц с ограниченными возможностями в общество здоровых людей побуждает их активность в достижении возможной самостоятельности и подвижности, в особенности это относится к детям-инвалидам. Включение детей-инвалидов в общение со здоровыми детьми имеет цель воспитания у последних правильного отношения к инвалидам. Для современного периода развития специального образования в России актуально решение двух задач: достраивание специального образования и внедрение интегративных подходов. С.П.Евсеевым разработана концепция, которая заключается в необходимости дополнительного образовании в области адаптивной физической культуры всех категорий лиц с нарушениями в состоянии здоровья и инвалидов. Специальные знания необходимы им для понимания возможностей и путей сомовосстановления и помощи другим нуждающимся в повышении уровня здоровья. В настоящее время система дополнительного образования детей-ивалидов в области адаптивной физической культуры только начинает создаваться.