3.1. Дисциплина: «Общая и частная патология, тератология»
Общее учение о здоровьи и болезни. Понятие о реактивности, иммунитете и аллергической предрасположенности в возникновении и течении болезни Значение наследственности, на примере сахарного диабета.
Патология (от греч. pathos - страдание, боль, болезнь; и logos - изучение) — отклонение от нормального состояния или процесса развития. Патология исследует процессы отклонения от нормы, процессы нарушающие гомеостаз, болезни, дисфункции (Патогенез).
В биологии относится к исследованию структурных и функциональных изменений в клетках, тканях и органах при заболеваниях. В английской терминологии также используется.
В медицине слово Патология - часто синоним заболевания.
Медицинская патология - наука, изучающая закономерности возникновения, течения и исхода заболеваний и отдельных патологических процессов в организме человека и животных. Истоки медицинской патологии можно найти в древнем мире, как умозрительное учение о гуморальной (от лат. humor - влага, жидкость) и солидарной (от лат. solidus - плотный) патологии. Первоначально основными методами были наблюдение больного, систематизация и обобщение врачебного опыта. В начале 17 в. вошёл в употребление термин "общая патология" для обозначения системы представлений о сущности и причинах болезни.
Изучение причин и механизма развития отдельных заболеваний было предметом частной патологии. В процессе дифференциации медицинских знаний частная патология сохранилась в аспекте научных исследований, но как предмет преподавания включена в соответствующие клинические дисциплины (например, частная патология нервных болезней - в невропатологию).
- 1.1. Дисциплина: «Теория и методика физической культуры и спорта»
- Принципы оздоровительной тренировки.
- 2 Методика составления реабилитационных программ.
- 7 Вопрос. Структура обучения двигательному действию: цель, задачи и результативность методики обучения на каждом из его этапов.
- 9 Билет требования к образовательному учреждению с позиции здоровье сбережения.
- 11 Вопрос. Планирование нагрузок в работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья.
- 12 Дыхательные упражнения в физкультурных занятиях.
- 1.2.Дисциплина: «Теория и организация адаптивной физической культуры»
- 1.Понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура», «адаптивное физическое воспитание».
- 2. Основные опорные концепции, лежащие в основе теории организации адаптивной физической культуры, концепция «целостность» организма и возможности ее применения в адаптивной физической культуре.
- 3.Принципы адаптивной физической культуры, их значение в организации работы специалиста по афк.
- 4.Профессиональные знания и черты характера, необходимые для успешной работы специалиста по афк.
- 5.Смысл терминов «реабилитация», «социальная интеграция», «образ жизни».
- 6.Цель адаптивной физической культуры, приоритетные задачи, их связь с традиционными задачами физической культуры.
- 7.Эволюция отношения общества к лицам с ограниченными возможностями, сущность трех аксиологических концепций.
- 8 Современный подход к развитию специального образования и комплексной реабилитации инвалидов, роль афк.
- 9.Понятие о реактивности организма и ее роль в адаптации и компенсации функций.
- 10.Отличительные признаки адаптивного спорта, виды адаптивного спорта, значение в комплексной реабилитации пациентов.
- 11. Нравственное воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов, роль афк в этом процессе.
- 12.Особенности работы специалиста по афк с пациентами различных видов патологии.
- 2. Дисциплины вторых вопросов билета
- 2.1. Дисциплина: «Психология и педагогика
- 2.3.. Дисциплина: «Психология болезни и инвалидности»
- 1. Представление об уровнях саморегуляции человека. Уровни регуляции. Виды ощущений, регулирующих движения.
- 2. Интроцептивные ощущения, их место в формировании внутренней картины болезни. Иатрогенные заболевания, механизмы их происхождения.
- 4. Стресс, его роль в регуляции поведения и возникновения заболеваний. Критические ситуации в жизни человека и способы реагирования на них (ф.Е. Василюк). Проблема критической ситуации
- Фрустрация
- Конфликт
- 5. Депрессия, ее психологические истоки и следствия. Инвалидность и ее психологические последствия для личности. Суицидальные попытки, их различные формы и смысл для личности. Депрессия и мания
- Ненасильственный суицид
- Насильственный суицид
- 3. Дисциплины третьих вопросов билета
- 3.1. Дисциплина: «Общая и частная патология, тератология»
- Факторы болезни
- 3.3 Дисциплина: «Лечебная физическая культура»
- 1.Содержание и формы занятий лечебной физической культурой (лфк). Формы контроля по переносимости нагрузок. Основные показания и противопоказания при занятиях лфк.
- 2.Характеристика двигательных нарушений при дцп. Лфк в системе двигательной реабилитации детей с дцп. Физическое воспитание в дошкольном и школьном возрасте.
- 1. Спастическая диплегия.
- 2. Двойная гемиплегия.
- 3. Гемипаретическая форма (детская церебральная гемиплегия).
- 4. Гиперкинетическая форма.
- 5. Атонически-астатическая форма (мозжечковая).
- Лфк в системе двигательной реабилитации детей с дцп.
- Адаптивное физическое воспитание в дошкольном возрасте
- 3.Основные и специфические задачи методов афк с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии. Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью.
- 4. Методические особенности афк в дошкольном и школьном возрасте при врожденных, ампутационных дефектах и дефектах нижних конечностей.
- Методические особенности применения физических упражнений в старшем школьном возрасте.
- Содержание и направленность подвижных игр для детей с дефектами верхних и нижних конечностей
- 3.5 Дисциплина: «Реабилитология»
- 1. Предмет реабилитология. Цели и задачи реабилитологии. Аспекты реабилитологии: медицинский, физический, психологический, педагогический, социальный и профессиональный.
- 2. Этапы реабилитационных мероприятий: стационарный, поликлинический, санаторный.
- 3. Роль физиотерапии в комплексе реабилитационных мероприятий: теплолечение, водолечение, бальнеологические курорты.
- 4. Адаптация инвалидов к условиям деятельности, которые создает для него внешняя и внутренняя среда.
- 5. Организация медико-социальной реабилитации. Общая характеристика воздействия методов лфк на организм лиц с отклонениями в состоянии здоровья: тонизирующее, трофическое, компенсаторное.