logo
Ответы ГОТОВЫЕ

12.Особенности работы специалиста по афк с пациентами различных видов патологии.

Слух. (Как изменяется жизнедеятельность у незрячих по сравнению со здоровыми людьми? Чем обычно сопровождается потеря слуха?)Особенности работы с этими группами пациентов. Большая часть информации о мире у человека поступает через зрение. Полная или частичная потеря зрения приводит к ограничению познания мира, затруднению обучения, снижению двигательной активности, развитию неврозов и вегетативных расстройств, развитию вторичных нарушений, связанных со слабостью мускулатуры и гиподинамией. Потеря слуха также приводит к снижению поступления информации, затрудняет общение, приводит к расстройству или невозможности устной речи, снижается активность мышления, развивается замкнутость. В большинстве случаев поражение слуха сопровождается расстройствами вестибулярного аппарата. Для работы с пациентами с поражением зрения у специалиста по адаптивной физической культуре должна быть хорошо развита способность к устной речи. Для работы с пациентами с поражением слуха необходимо уметь образно показать и объяснить задание, овладеть языком глухих

Зрение. (Основные виды спорта для лиц с поражением зрения. Роль адаптивного физического воспитания и спорта в реабилитации инвалидов по зрению.)

К основным видам спорта для лиц с поражением зрения относятся: дзюдо, классическая борьба, вольная борьба, верховая езда, роллингбол, голбол и торбол (используется озвученный мяч), парусный спорт, плавание, легкая атлетика, гимнастика, футбол, армреслинг, шашки, шахматы, пауэрлифтинг, армрестлинг, лыжные гонки, коньки, коньки на тандемах, радиоспорт. Большой вклад в понимание роли физических упражнений внес К.К.Грот еще в начале 19-го века, впоследствии это направление развивал П.Ф.Лесгафт. Задачами адаптивной физической культуры для этой категории являются развитие координации и мышечной силы, способности ориентироваться в пространстве, борьба с гиподинамией, снятие эмоционального напряжения, развитие самостоятельности. Физическая активность детей с нарушением зрения способствует формированию здорового организма и психики, развитию интеллекта. Занятия спортом на открытом воздухе предупреждают у незрячих развитие вегетативных нарушений.

Поражение интеллекта. В процессе занятий адаптивной физической культурой развивается способность к целенаправленной деятельности, согласованности мышления и действия. Занятия физической культурой способствует развитию интеллекта и эмоциональной сферы. Игровая деятельность является общебиологическим этапом развития эволюционно значимых качеств высших животных и человека, имеет глубинную психологическую природу. В игре развивается речь и невербальные способы взаимодействия, развивается воображение, происходит обучение бытовым и трудовым навыкам. Игровые направления связаны с необходимостью общения занимающихся между собой, ставят условия подчинения общепринятым правилам игры, согласованного осуществления общей задачи. Манипуляционная активность развивает способность к использованию орудий труда, отрабатывается способность к целенаправленной деятельности, то есть к созданию и реализации образа действия. Во время коллективных занятий адаптивной физической культурой создаются условия для возникновения и разрешения конфликтов, отрабатываются стандартные формы социального взаимодействия, формируются социально-нормативные нормы поведения. Программа адаптивной физической культуры для лиц с поражением интеллекта должна строиться исходя из сохранного уровня интеллекта и возможностей его развития. Важным фактором воспитания социально-нормативного поведения является включение детей с задержкой психического развития в общение с нормальными детьми.

13.Организация работы специалиста по АФК в системе специального образования и здравоохранения.( Принципы адаптивной физической культуры. Значение знания этих принципов в организации работы специалиста по адаптивной физической культуре.)

Адаптивная физическая культура основана на трех группах принципов: социальные, общеметодические и специально-методические. К социальным принципам относятся принципы гуманистической направленности, непрерывности физкультурного образования, социализации, интеграции и приоритетной роли микросоциума. К общеметодическим принципам относятся принципы научности, сознательности, активности, наглядности, доступности, систематичности и прочности. К специально-методическим принципам относятся принципы диагностирования, дифференциации и индивидуализации, коррекционно-развивающей направленности, компенсаторной направленности, учета возрастных особенностей (генетического хода развития, использования сенситивных периодов развития, учет ближайшего развития), адекватности, оптимальности и вариативности. Знание основных принципов помогает структурировать мышление и специалиста по адаптивной физической культуре, дает четкие ориентиры в его профессиональной деятельности, помогает разработать адекватные групповые и индивидуальные программы занятий.