logo search
общая педагогика / УМК общеуниверситетских кафедр / Основы педиатрии и гигиены детей ранн

Тема 3. Гигиенические требования и оценка микроклимата в дду.

Вопросы для подготовки:

  1. Понятие о микроклимате, его значение в формировании здоровья ребенка.

  2. Физические свойства воздуха, их значение в формировании микроклимата.

  3. Теплообмен человека. Теплопродукция, теплоотдача. Особенности теплообмена у ребенка.

  4. Способы теплоотдачи. Особенности теплоотдачи у ребенка.

  5. Приборы и методика определения параметров микроклимата.

  6. Нормирование параметров микроклимата.

  7. Причины ухудшения микроклимата и способы его улучшения.

  8. Коэффициент аэрации. Определение, норма.

Самостоятельная работа студентов.

  1. Изучение «Санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений». Заготовка рабочих таблиц для педпрактики.

  2. Измерение параметров микроклимата (температура, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха) в учебном помещении. Дать оценку групповой комнаты детского сада.

  3. Определить коэффициент аэрации и дать оценку существующей вентиляции в учебном помещении.

  4. Полученные результаты исследований оформить в виде таблицы с заключением.

Таблица 2

№ п/п

Показатели

Норма х

Фактически

Оценка

1

Температура

2

Относительная влажность воздуха

3

Коэффициент аэрации

хПримечание. Значение нормы выписываются из «Санитарных правил» в зависимости от выбранного помещения ДДУ.

Оснащение:

  1. Психрометр.

  2. Катотермометр с инструкцией.

  3. Анемометр.

  4. Барометр.

  5. Электроплитка.

  6. Колба с водой, флакон с дистиллированной водой.

  7. Салфетка, пипетки.

  8. Учебные таблицы.