logo search
Анотация 2009

Предложения:

Для совершенствования профилактики гемоконтактных инфекций в ЛПУ необходимо:

1. непрерывное обучение медицинского персонала на всех этапах образовательного процесса, включая последипломный. Вопросы предупреждения профессионального инфицирования необходимо рассматривать на сестринских конференциях, курсах повышения квалификации. При этом необходимо уделять внимание не только вопросам диагностики, клиники данных заболеваний, практическим мероприятиям по предупреждению заражения, но и вопросам вероятности риска профессионального инфицирования, а также анализу аварийных ситуаций на конкретных примерах;

2. главной медицинской сестре учреждения здравоохранения организовать проведение тематических семинаров и лекций по изучению вопросов профессиональной деятельности для повышения информированности медицинских сестёр о профилактике гемоконтактных инфекций и риске профессионального заражения;

3. создание методически пособий на тему «Профилактика профессионального инфицирования гемоконтактными инфекциями» и «Риск профессионального инфицирования при проведении парентеральных манипуляций», содержащих нормативно-правовые акты, а также четкие структурированные блоки информации по основным вопросам профилактики гемоконтактных инфекций, и распространение их среди медицинских работников. Организатором данной работы должна выступить ассоциация средних медицинских работников;

4.размещение на сайте ассоциации средних медицинских работников тестовых заданий по профилактике гемоконтактных инфекций предназначенных для самоконтроля знаний медицинских сестёр. Подобные задания могут использоваться в ЛПУ для проведения систематического контроля информированности сестринского персонала и оценки качества знаний;

5.мотивирование медицинских сестер на самостоятельное повышение уровня профессиональных знаний. Для этого надо на регулярной основе проводить конкурсы по актуальным темам профессиональной деятельности медицинских сестер, в том числе и по профилактике гемоконтактных инфекций у медицинского персонала.

6.создание на базе ЛПУ комиссий по инфекционной безопасности, в работу которых необходимо привлекать и рядовых сестер. В задачи комиссий будет входить мониторинг аварийных ситуаций, обучение персонала и разъяснительная работа;

7.проведение постоянного мониторинга аварийных ситуаций в ЛПУ, причин и условий их возникновения, создание неперсонифицированной базы данных заболеваемости персонала и проведенных мероприятий, с целью определения профессиональных факторов риска и групп риска медицинских работников. При помощи результатов постоянного мониторинга можно аргументировано доказывать необходимость изменения финансирования ЛПУ для обеспечения инфекционной безопасности медицинских работников;

8.разработка и внедрение в практику алгоритмов выполнения манипуляций, стандартов и протоколов по обеспечению безопасности на рабочем месте с указанием типа используемых средств индивидуальной защиты при каждом виде парентеральных манипуляций.

Мартынишина А.В.