Вопросы для самоконтроля
-
Как классифицируются вредные факторы, которые влияют на условия и характер работы разных категорий профессиональных групп медицинских работников?
-
Назовите физические производственные факторы, которые могут усложнять работу медицинских работников.
-
Химические, биологические и психофизиологические производственные факторы, которые влияют на характер работы медицинских работников.
-
Что такое производственный шум? Единицы измерения частоты колебаний.
-
Дайте определение «Ультразвук» (УЗ). Применение УЗ в медицине.
-
Дайте определение «Вибрация». Профилактика влияния вредного действия вибрации.
-
Ультрафиолетовое и лазерное излучение. Меры безопасности.
-
Заболевание медицинских работников токсико-химической этиологии.
-
Заболевание медицинских работников, обусловленные действием физических факторов.
-
Оценка уровня физического здоровья человека (тесты Руфе – Диксона, «Проба Мартин»).
- «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда».
- Цель изучения дисциплины
- Тематический план по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда»
- Тема 1. Теоретические основы безопасности
- Контрольные вопросы для самопроверки
- В процессе самостоятельной работы дайте ответы на нижеприведенные тестовые задачи:
- Тема 2. Человек в системе «человек - внешняя среда» Вид учебного занятия
- Материальное обеспечение
- Информационные материалы
- Характеристика основных анализаторов
- Роль биоритмов в обеспечении жизнедеятельности человека
- Тема 3. Значение внешней среды в системе «человек - внешняя среда» Вид учебного занятия
- Учебные задачи
- Учебно-материальное обеспечение
- Опасности жизненной среды
- Вопросы для самоконтроля
- Практическое занятие (2 ч)
- Тема 4. Обеспечение безопасности
- Вид учебного занятия
- Учебно– целевые задачи
- Учебно – материальное обеспечение
- Информационные материалы Медико-биологические и социальные проблемы здоровья человека в его жизнедеятельности.
- Факторы снижения жизнедеятельности человека. Механизм вредного влияния на организм человека наркотиков, алкоголя, курения.
- Здоровье и роль физической подготовки в жизни человека
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Tестовые задачи:
- Тема 5. Безопасность питания как составляющая безопасной жизнедеятельности человека Вид учебного занятия
- Цель самостоятельной работы
- Студент должен знать:
- Учебно-методическое обеспечение
- Информационные материалы
- Питание в условиях радионуклидного загрязнения
- Экологические проблемы питания
- Классификация загрязняющих веществ в зависимости от химической
- Энергетика питания
- Составление диет
- Tестовые задачи:
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 6: правовой и организационный вопросы охраны
- Учебно-материальное обеспечение
- Информационные материалы
- Раздел 1. Общие положения
- Раздел 3. Организация охраны труда.
- Раздел 4. Государственное управление охраной труда
- Раздел 7 . Государственный надзор и общественный контроль за охраной труда.
- Раздел 8. Ответственность за нарушения законодательства по охране труда.
- Вопрос для самоконтроля
- Информационные материалы
- Перечень вредных и опасных факторов, которые влияют на выполнение функциональных обязанностей медицинских работников
- 2. Профессиональные и профессионально обусловленные заболевания медицинских работников
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 8. Опасные инфекционные заболевания в практике медицинского работника Вид учебного занятия
- Цель самостоятельной работы
- Студент должен знать
- Учебно-материальное обеспечение
- Информационные материалы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Тестовые задачи: