Экологические проблемы питания
В наше время все большее значение имеют разные вредные факторы, которые способствуют распространению таких заболеваний как рак, сердечно-сосудистые, диабет, болезни желудочно-кишечного тракта, печени и др., появление которых связанно с условиями современной жизни. Наличие в пищевых продуктах загрязняющих веществ, токсических веществ угрожает здоровью человека. Загрязняющие вещества могут попадать в пищу случайно, а иногда их вводят специально в виде пищевых добавок, когда это , будто-бы связано с технологической необходимостью. В пище загрязняющие вещества в определенных условиях могут стать причиной интоксикации, которая представляет собой опасность для здоровья человека.
В литературе встречаются разные виды классификаций загрязняющих пищевых веществ. В продукты питания во время технологической обработки в последнее время вводятся так называемые пищевые добавки. Что это такое? Пищевыми добавками называют вещества или смеси веществ, добавка которых в продукты питания закономерна по составу или наличию пищевых веществ. Эти добавки должны быть получены из пищевого сырья с использованием пищевой технологии. Это витамины, провитамины, приправы, ароматические и вкусовые вещества. Воздух, азот, двуокись углерода или этиловый спирт тоже относятся к пищевым добавкам.
Для использования пищевой добавки не нужно специального токсикологического исследования относительно действия на организм человека. Загрязняющими называют вещества, которые вызывают токсикологическое или биологическое действие на организм человека. Чужеродные вещества классифицируются на такие, что специально добавляют в пищу и такие, которые случайно находятся в продуктах питания.
Специально добавленные вещества являются составными частями пищевых продуктов и предназначены для употребления. К этой группе относятся вещества с антимикробным действием (средства для консервации, антибиотики), пищевые краски, вкусовые компоненты и вещества, которые улучшают товарный вид, продолжают срок хранения пищевых продуктов.
Вещества, которые случайно попадаются в продукты питания. Они попадают в продукты как загрязнители из сырья тары, в результате обработки и присутствие их в пищевых продуктах не является обязательным. К ним относятся остатки материалов, которые использовались при получении и переработке пищевых продуктов, ну не предназначенных быть их составными частями. К ним также относятся радиоактивные и отравляющие отходы промышленности, транспорта, домашнего хозяйства, которые попадают через воздух, воду, грунт.
В последнее время все больше применяются синтетические полимерные материалы, которые выделяют в продукты компоненты, которые не прореагировали и т.п. Кроме того они иногда придают продуктам неприятный вкус, запах.
Остатки сельскохозяйственных ядохимикатов. Они представляют собой самую большую группу загрязнителей, так как присутствуют почти во всех продуктах. Пестициды и гербициды проникают в продукты при проведении мер и средств по защите растений и борьбы с вредителями. Минеральные вещества, которые находятся в химических удобрениях, могут влиять на качество продуктов и их пищевую ценность. Это относится к запаху, вкусу, которые при обработке ядохимикатами меняют не только вкус, запах, но и вкусовые качества в нежелательном направлении.
- «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда».
- Цель изучения дисциплины
- Тематический план по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда»
- Тема 1. Теоретические основы безопасности
- Контрольные вопросы для самопроверки
- В процессе самостоятельной работы дайте ответы на нижеприведенные тестовые задачи:
- Тема 2. Человек в системе «человек - внешняя среда» Вид учебного занятия
- Материальное обеспечение
- Информационные материалы
- Характеристика основных анализаторов
- Роль биоритмов в обеспечении жизнедеятельности человека
- Тема 3. Значение внешней среды в системе «человек - внешняя среда» Вид учебного занятия
- Учебные задачи
- Учебно-материальное обеспечение
- Опасности жизненной среды
- Вопросы для самоконтроля
- Практическое занятие (2 ч)
- Тема 4. Обеспечение безопасности
- Вид учебного занятия
- Учебно– целевые задачи
- Учебно – материальное обеспечение
- Информационные материалы Медико-биологические и социальные проблемы здоровья человека в его жизнедеятельности.
- Факторы снижения жизнедеятельности человека. Механизм вредного влияния на организм человека наркотиков, алкоголя, курения.
- Здоровье и роль физической подготовки в жизни человека
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Tестовые задачи:
- Тема 5. Безопасность питания как составляющая безопасной жизнедеятельности человека Вид учебного занятия
- Цель самостоятельной работы
- Студент должен знать:
- Учебно-методическое обеспечение
- Информационные материалы
- Питание в условиях радионуклидного загрязнения
- Экологические проблемы питания
- Классификация загрязняющих веществ в зависимости от химической
- Энергетика питания
- Составление диет
- Tестовые задачи:
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 6: правовой и организационный вопросы охраны
- Учебно-материальное обеспечение
- Информационные материалы
- Раздел 1. Общие положения
- Раздел 3. Организация охраны труда.
- Раздел 4. Государственное управление охраной труда
- Раздел 7 . Государственный надзор и общественный контроль за охраной труда.
- Раздел 8. Ответственность за нарушения законодательства по охране труда.
- Вопрос для самоконтроля
- Информационные материалы
- Перечень вредных и опасных факторов, которые влияют на выполнение функциональных обязанностей медицинских работников
- 2. Профессиональные и профессионально обусловленные заболевания медицинских работников
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 8. Опасные инфекционные заболевания в практике медицинского работника Вид учебного занятия
- Цель самостоятельной работы
- Студент должен знать
- Учебно-материальное обеспечение
- Информационные материалы
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Тестовые задачи: