Тест «сердечно-сосудистая система».
1. Большой круг кровообращения начинается:
а) легочным стволом
б) аортой
в) полыми венами
г) легочными венами.
2. Малый круг кровообращения заканчивается:
а) легочными венами
б) аортой
в) легочным стволом
г) полыми венами
3. 2-х створчатый клапан локализуется:
а) в правом предсердно-желудочковом отверстии
б) в левом предсердно-желудочковом отверстии
в) в устье аорты
г) в устье легочного ствола.
4. Продолжительность систолы желудочков составляет:
а) О,4 сек.
б) О,З сек.
в) О,1 сек.
г) О,8 сек.
5. Кожу и мышцы головы кровоснабжают:
а) внутренние сонные артерии
б) наружные сонные артерии
в) подключичные артерии
г) мозговые артерии
6. От головного мозга кровь оттекает по:
а) наружным яремным венам
б) подключичным венам
в) внутренним яремным венам.
7. Большой круг кровообращения заканчивается:
а) легочным стволом
б) легочными венами
в) полыми венами
г) аортой.
8. Емкостные сосуды выполняют следующую функцию:
а) регулируют кровоток в капиллярах
б) обуславливают артериальное давление
в) сглаживают пульсацию кровотока
г) депонируют кровь.
9. От органов малого таза кровь оттекает по:
а) наружным подвздошным венам
б) внутренним подвздошным венам
в) воротной вене
г) бедренной вене.
10. Сердечную мышцу кровоснабжают:
а) венечные артерии
б) позвоночные артерии
в) грудные артерии.
11. Воротная вена направляется:
а) к печени
б) к селезенке
в) к желудку.
г) к 12- перстной кишке
12. Внутренним слоем стенки сердца является:
а) эпикард
б) эндокард
в) миокард
г) перикард
13. Оболочка, образующая сердечную сорочку называется:
а) эпикард
б) перикард
в) эндокард
г) миокарда
14. Желудочная артерия является ветвью:
а) верхней брыжеечной артерии
б) нижней брыжеечной артерии
в) чревного ствола.
15. Кровь от селезенки оттекает:
а) в воротную вену
б) в нижнюю полую вену
в) в печеночную вену.
г) в верхнюю брыжеечную вену
16. Шунтирующие сосуды выполняют следующую функцию:
а) регулируют кровоток в капиллярах
б) обуславливают артериальное давление
в) сглаживают пульсацию кровотока
г) депонируют кровь.
17. Синусный узел (Киса-Флека) расположен:
а) в стенке левого предсердия
б) в стенке правого предсердия
в) в стенке левого желудочка
г) в межжелудочковой перегородке.
18. Зубец Р на Э К Г отражает:
а) охват возбуждением всего сердца
б) возбуждение миокарда желудочков
в) возбуждение миокарда предсердий.
- Аннотация
- К окончанию изучения курса возрастной анатомии, физиологии и гигиены студенты должны знать:
- К окончанию изучения курса возрастной анатомии, физиологии и гигиены студенты должны уметь:
- Программа курса
- 1. Общие закономерности роста и развития организма
- 2. Анатомия, физиология и гигиена нервной системы, ее возрастные особенности
- 3. Высшая нервная деятельность, ее становление в процессе развития ребенка. Нейрофизиологические основы поведения человека
- 4. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем
- 5. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе. Гигиенические основы режима дня учащихся
- 6. Анатомия и физиология желез внутренней секреции
- 7. Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиенические требования к оборудованию школ
- 8. Анатомия и физиология органов пищеварения. Возрастные особенности органов пищеварения. Гигиена питания
- 9. Обмен веществ и энергии.
- 10. Возрастные особенности крови. Органы кровообращения. Сердечно-сосудистая система. Возрастные особенности и гигиена сердечно-сосудистой системы
- 11. Возрастные особенности органов дыхания. Гигиенические требования к воздушной среде учебных помещений
- 12. Возрастные особенности органов выделения и кожи. Гигиена кожи ребенка. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви
- 13. Состояние здоровья детей и подростков. Медико-гигиеническое и половое воспитание учащихся
- 14. Гигиена физического воспитания, трудового обучения и производительного труда
- 15. Гигиенические требования к планировке школьного здания, земельного участка
- Предмет, содержание и задачи возрастной анатомии, физиологии и гигиены Глава 1. Общие закономерности роста и развития организма § 1. Рост и развитие организма
- § 2. Показатели физического развития и методы их исследования
- Литература
- Глава 2. Анатомия и физиология нервной системы § 3. Строение и функции нервной системы
- § 4. Белое и серое вещество полушарий конечного мозга
- § 5. Развитие нервной системы
- § 6. Высшая нервная деятельность
- § 7. Возрастные особенности рефлекторной деятельности
- § 8. Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов
- § 9. Патологические изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков
- Литература
- Глава 3. Нейрофизиологические основы поведения человека §10. Особенности психики человека
- § 11. Мотивация и регуляция поведения
- § 12. Организованность сознания - внимание
- Литература
- Глава 4. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем
- Литература
- Глава 5. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе § 13. Гигиена как наука
- § 14. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса в школе
- § 15. Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса
- Литература
- Глава 6. Анатомия и физиология желез внутренней секреции (эндокринной системы)
- Литература
- Глава 7. Анатомия, физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата § 16. Скелет человека
- § 17. Мышцы человека
- § 18. Сколиоз и плоскостопие
- § 19. Гигиенические требования к оборудованию школ
- Литература
- Глава 8. Анатомия и физиология органов пищеварения § 20. Анатомия пищеварительной системы
- § 21. Переваривание пищи
- § 22. Всасывание
- § 23. Пищеварение в различных отделах желудочно-кишечного тракта
- § 24. Гигиена питания
- Литература
- Глава 9. Обмен веществ и энергии § 25. Метаболизм
- § 26. Тканевое дыхание
- § 27. Механизм работы электронтранспортной цепи
- Литература
- Глава 10. Физиология крови § 28. Состав крови
- § 29. Плазма крови
- § 30. Клетки крови
- § 31. Гемостаз
- § 32. Группы крови
- Литература
- Глава 11. Физиология сердечно-сосудистой системы
- Литература
- Глава 12. Физиология органов дыхания § 33. Система органов дыхания: строение и функции
- § 34. Гигиенические требования к воздушной среде учебных заведений
- Литература
- Глава 13. Анатомия, физиология и гигиена кожи ребенка § 35. Кожа: строение и функции
- § 36. Терморегуляция
- § 37. Гигиена одежды и обуви
- Литература
- Глава 14. Здоровье детей и подростков
- Литература
- Глава 15. Гигиена трудового обучения и производительного труда учащихся
- Литература
- Глава 16. Гигиенические требования к планировке школьного здания, земельного участка
- Литература
- Список литературы, использованной при составлении кейса
- Тестовые задания и вопросы для контроля знаний по разделам Вопросы по теме: “физическое развитие детей и подростков”
- Тест «нервная система»
- Тест «сенсорная система».
- Тест «опорно-двигательная система».
- Тест «пищеварительная система».
- Тест «сердечно-сосудистая система».
- Эталоны ответов:
- Тест «органы дыхания».
- Тест «выделительная и репродуктивная система».
- Вопросы для контроля знаний по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
- Темы курсовых работ и рефератов
- Словарь терминов а