Тест «опорно-двигательная система».
1. Физиологический изгиб позвоночника выпуклостью кпереди называется:
а) лордоз
б) кифоз
в) сколиоз
2. Турецкое седло расположено:
а) на височной кости
б) на решетчатой кости
в) на клиновидной кости
г) на лобной кости
3. Тело трубчатых костей называют:
а) диафизом
б) эпифизом
в) метафизом
4. Удаленный от туловища конец трубчатой кости называется:
а) проксимальный
б) дистальный
в) латеральный
г) медиальный
5. Тазобедренный сустав является по форме:
а) мыщелковым
б) шаровидным
в) цилиндрическим
г) чашеобразным
6. На лопатке расположен отросток:
а) сосцевидный
б) шиловидный
в) клювовидный
7. Костью лицевого черепа является:
а) височная
б) скуловая
в) решетчатая
г) клиновидная
8. Костью мозгового черепа является:
а) нижняя челюсть
б) верхняя челюсть
в) скуловая кость
г) теменная кость
9. Костью плечевого пояса является:
а) локтевая
б) лучевая
в) лопатка
г) плечевая
1О. Трубчатой костью является:
а) лопатка
б) позвонок
в) локтевая
г) тазовая
11. Плоской костью является:
а) ребро
б) ключица
в) позвонок
г) надколенник
12. Шейный отдел состоит из:
а) 5 позвонков
б) 6 позвонков
в) 7 позвонков
г) 8 позвонков
13. Искривление позвоночника в боковой плоскости называется:
а) лордоз
б) кифоз
в) сколиоз
14. Прямая мышца живота является:
а) многобрюшной
б) двубрюшной
в) двуглавой
г) трехглавой
15. Двуглавая мышца бедра относится:
а) к медиальной группе
б) к передней группе
в) к задней группе
16. К мышцам плечевого пояса относится:
а) плечевая
б) дельтовидная
в) клюво-плечевая
г) плечевая
17. Заднюю брюшную стенку образуют:
а) прямая мышца живота
б) внутренняя косая мышца живота
в) поперечная мышца живота
г) квадратная мышца поясницы
18. К собственно дыхательным мышцам относится:
а) диафрагма
б) ромбовидные мышцы
в) большая грудная мышца
г) передняя зубчатая
19. Мышца, сгибающая предплечье:
а) плечевая
б) трехглавая
в) двуглавая
г) плече-лучевая
20. Диагностика плоскостопия по форме стопы называется:
а) плантография
б) эргография
в) электрография
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
а | в | а | б | Г | в | б | г | в | в | а | в | в | а | в | б | г | а | б | а |
- Аннотация
- К окончанию изучения курса возрастной анатомии, физиологии и гигиены студенты должны знать:
- К окончанию изучения курса возрастной анатомии, физиологии и гигиены студенты должны уметь:
- Программа курса
- 1. Общие закономерности роста и развития организма
- 2. Анатомия, физиология и гигиена нервной системы, ее возрастные особенности
- 3. Высшая нервная деятельность, ее становление в процессе развития ребенка. Нейрофизиологические основы поведения человека
- 4. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем
- 5. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе. Гигиенические основы режима дня учащихся
- 6. Анатомия и физиология желез внутренней секреции
- 7. Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиенические требования к оборудованию школ
- 8. Анатомия и физиология органов пищеварения. Возрастные особенности органов пищеварения. Гигиена питания
- 9. Обмен веществ и энергии.
- 10. Возрастные особенности крови. Органы кровообращения. Сердечно-сосудистая система. Возрастные особенности и гигиена сердечно-сосудистой системы
- 11. Возрастные особенности органов дыхания. Гигиенические требования к воздушной среде учебных помещений
- 12. Возрастные особенности органов выделения и кожи. Гигиена кожи ребенка. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви
- 13. Состояние здоровья детей и подростков. Медико-гигиеническое и половое воспитание учащихся
- 14. Гигиена физического воспитания, трудового обучения и производительного труда
- 15. Гигиенические требования к планировке школьного здания, земельного участка
- Предмет, содержание и задачи возрастной анатомии, физиологии и гигиены Глава 1. Общие закономерности роста и развития организма § 1. Рост и развитие организма
- § 2. Показатели физического развития и методы их исследования
- Литература
- Глава 2. Анатомия и физиология нервной системы § 3. Строение и функции нервной системы
- § 4. Белое и серое вещество полушарий конечного мозга
- § 5. Развитие нервной системы
- § 6. Высшая нервная деятельность
- § 7. Возрастные особенности рефлекторной деятельности
- § 8. Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов
- § 9. Патологические изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков
- Литература
- Глава 3. Нейрофизиологические основы поведения человека §10. Особенности психики человека
- § 11. Мотивация и регуляция поведения
- § 12. Организованность сознания - внимание
- Литература
- Глава 4. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем
- Литература
- Глава 5. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе § 13. Гигиена как наука
- § 14. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса в школе
- § 15. Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса
- Литература
- Глава 6. Анатомия и физиология желез внутренней секреции (эндокринной системы)
- Литература
- Глава 7. Анатомия, физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата § 16. Скелет человека
- § 17. Мышцы человека
- § 18. Сколиоз и плоскостопие
- § 19. Гигиенические требования к оборудованию школ
- Литература
- Глава 8. Анатомия и физиология органов пищеварения § 20. Анатомия пищеварительной системы
- § 21. Переваривание пищи
- § 22. Всасывание
- § 23. Пищеварение в различных отделах желудочно-кишечного тракта
- § 24. Гигиена питания
- Литература
- Глава 9. Обмен веществ и энергии § 25. Метаболизм
- § 26. Тканевое дыхание
- § 27. Механизм работы электронтранспортной цепи
- Литература
- Глава 10. Физиология крови § 28. Состав крови
- § 29. Плазма крови
- § 30. Клетки крови
- § 31. Гемостаз
- § 32. Группы крови
- Литература
- Глава 11. Физиология сердечно-сосудистой системы
- Литература
- Глава 12. Физиология органов дыхания § 33. Система органов дыхания: строение и функции
- § 34. Гигиенические требования к воздушной среде учебных заведений
- Литература
- Глава 13. Анатомия, физиология и гигиена кожи ребенка § 35. Кожа: строение и функции
- § 36. Терморегуляция
- § 37. Гигиена одежды и обуви
- Литература
- Глава 14. Здоровье детей и подростков
- Литература
- Глава 15. Гигиена трудового обучения и производительного труда учащихся
- Литература
- Глава 16. Гигиенические требования к планировке школьного здания, земельного участка
- Литература
- Список литературы, использованной при составлении кейса
- Тестовые задания и вопросы для контроля знаний по разделам Вопросы по теме: “физическое развитие детей и подростков”
- Тест «нервная система»
- Тест «сенсорная система».
- Тест «опорно-двигательная система».
- Тест «пищеварительная система».
- Тест «сердечно-сосудистая система».
- Эталоны ответов:
- Тест «органы дыхания».
- Тест «выделительная и репродуктивная система».
- Вопросы для контроля знаний по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
- Темы курсовых работ и рефератов
- Словарь терминов а