Тест «выделительная и репродуктивная система».
1. Выделение большого количества мочи, называется:
а) изостенурия
б) полиурия
в) олигурия
г) анурия.
2. Место образования первичной мочи:
а) капсула Шумлянского - Боумена
б) петля Генле
в) извитые канальцы
г) собирательные трубочки
3. Фильтрационное давление в нефроне равно:
а) 15 мм. рт. ст.
б) 3О мм. рт. ст.
в) 7О мм. рт. ст.
4. Суточный диурез в норме составляет:
а) 6ОО - 1,5 литра
б) 1,5 - 2 литра
в) 2,О - 3,О литра
5. Наружной оболочкой мочеточника является:
а) брюшина
б) эндотелий
в) адвентиция
6. Положение почки по отношению к брюшине:
а) мезоперитонеальное
б) интраперитонеальное
в) экстраперитонеальное
7. Вещество, вырабатываемое почками, регулирующее артериальное давление:
а) эритропоэтический фактор
б) реннин
в) гистамин
8. Большое количество белка в моче носит название:
а) цилиндрурия
б) пиурия
в) протеинурия
г) изостенурия
9. Первой фазой мочеобразования является:
а) канальцевая реабсорбция
б) клубочковая фильтрация
в) секреция
10. Непроизвольный сфинктер мочеиспускания расположен в области:
а) шейки мочевого пузыря
б) мочеполовой диафрагмы
в) наружного отверстия мочеиспускательного канала.
11. Железой смешанной секреции у мужчин является:
а) яичко
б) простата
в) бульбоуретральная железа.
12. Яичками вырабатывается гормон:
а) прогестерон
б) альдостерон
в) тестостерон.
13. Сперматозоиды образуются:
а) в выносящих канальцах
б) в извитых канальцах
в) в прямых канальцах.
14. Внутренней оболочкой матки является:
а) эндометрий
б) периметрий
в) миометрий
г) параметрий
15. Местом образования яйцеклеток является:
а) мозговое вещество яичников
б) корковое вещество яичников
в) маточная труба
г) матка
16. Средней частью мочеиспускательного канала у мужчин является:
а) губчатая
б) предстательная
в) перепончатая
17. Мышцы мочеполовой диафрагмы образуют:
а) произвольный сфинктер мочеиспускания
б) непроизвольный сфинктер мочеиспускания
в) стенку мочевого пузыря
18. К наружным мужским половым органам относятся:
а) яички
б) мошонка
в) бульбоуретральные железы
г) семенные пузырьки
19. Орган, расположенный впереди матки:
а) прямая кишка
б) яичники
в) мочевой пузырь
г) влагалище
20. Яичники вырабатывают гормон:
а) прогестерон
б) тестостерон
в) альдостерон.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
б | а | б | а | в | в | б | в | б | а | а | в | б | а | б | в | а | б | в | а |
- Аннотация
- К окончанию изучения курса возрастной анатомии, физиологии и гигиены студенты должны знать:
- К окончанию изучения курса возрастной анатомии, физиологии и гигиены студенты должны уметь:
- Программа курса
- 1. Общие закономерности роста и развития организма
- 2. Анатомия, физиология и гигиена нервной системы, ее возрастные особенности
- 3. Высшая нервная деятельность, ее становление в процессе развития ребенка. Нейрофизиологические основы поведения человека
- 4. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем
- 5. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе. Гигиенические основы режима дня учащихся
- 6. Анатомия и физиология желез внутренней секреции
- 7. Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиенические требования к оборудованию школ
- 8. Анатомия и физиология органов пищеварения. Возрастные особенности органов пищеварения. Гигиена питания
- 9. Обмен веществ и энергии.
- 10. Возрастные особенности крови. Органы кровообращения. Сердечно-сосудистая система. Возрастные особенности и гигиена сердечно-сосудистой системы
- 11. Возрастные особенности органов дыхания. Гигиенические требования к воздушной среде учебных помещений
- 12. Возрастные особенности органов выделения и кожи. Гигиена кожи ребенка. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви
- 13. Состояние здоровья детей и подростков. Медико-гигиеническое и половое воспитание учащихся
- 14. Гигиена физического воспитания, трудового обучения и производительного труда
- 15. Гигиенические требования к планировке школьного здания, земельного участка
- Предмет, содержание и задачи возрастной анатомии, физиологии и гигиены Глава 1. Общие закономерности роста и развития организма § 1. Рост и развитие организма
- § 2. Показатели физического развития и методы их исследования
- Литература
- Глава 2. Анатомия и физиология нервной системы § 3. Строение и функции нервной системы
- § 4. Белое и серое вещество полушарий конечного мозга
- § 5. Развитие нервной системы
- § 6. Высшая нервная деятельность
- § 7. Возрастные особенности рефлекторной деятельности
- § 8. Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов
- § 9. Патологические изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков
- Литература
- Глава 3. Нейрофизиологические основы поведения человека §10. Особенности психики человека
- § 11. Мотивация и регуляция поведения
- § 12. Организованность сознания - внимание
- Литература
- Глава 4. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем
- Литература
- Глава 5. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе § 13. Гигиена как наука
- § 14. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса в школе
- § 15. Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса
- Литература
- Глава 6. Анатомия и физиология желез внутренней секреции (эндокринной системы)
- Литература
- Глава 7. Анатомия, физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата § 16. Скелет человека
- § 17. Мышцы человека
- § 18. Сколиоз и плоскостопие
- § 19. Гигиенические требования к оборудованию школ
- Литература
- Глава 8. Анатомия и физиология органов пищеварения § 20. Анатомия пищеварительной системы
- § 21. Переваривание пищи
- § 22. Всасывание
- § 23. Пищеварение в различных отделах желудочно-кишечного тракта
- § 24. Гигиена питания
- Литература
- Глава 9. Обмен веществ и энергии § 25. Метаболизм
- § 26. Тканевое дыхание
- § 27. Механизм работы электронтранспортной цепи
- Литература
- Глава 10. Физиология крови § 28. Состав крови
- § 29. Плазма крови
- § 30. Клетки крови
- § 31. Гемостаз
- § 32. Группы крови
- Литература
- Глава 11. Физиология сердечно-сосудистой системы
- Литература
- Глава 12. Физиология органов дыхания § 33. Система органов дыхания: строение и функции
- § 34. Гигиенические требования к воздушной среде учебных заведений
- Литература
- Глава 13. Анатомия, физиология и гигиена кожи ребенка § 35. Кожа: строение и функции
- § 36. Терморегуляция
- § 37. Гигиена одежды и обуви
- Литература
- Глава 14. Здоровье детей и подростков
- Литература
- Глава 15. Гигиена трудового обучения и производительного труда учащихся
- Литература
- Глава 16. Гигиенические требования к планировке школьного здания, земельного участка
- Литература
- Список литературы, использованной при составлении кейса
- Тестовые задания и вопросы для контроля знаний по разделам Вопросы по теме: “физическое развитие детей и подростков”
- Тест «нервная система»
- Тест «сенсорная система».
- Тест «опорно-двигательная система».
- Тест «пищеварительная система».
- Тест «сердечно-сосудистая система».
- Эталоны ответов:
- Тест «органы дыхания».
- Тест «выделительная и репродуктивная система».
- Вопросы для контроля знаний по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
- Темы курсовых работ и рефератов
- Словарь терминов а