Тест «сенсорная система».
1. Рецепторы слуха расположены
а) в ампулах полукружных каналов
б) в кортиевом органе
в) в слизистой среднего уха
2. Барабанная перепонка является:
а) внутренней стенкой среднего уха
б) нижней стенкой среднего уха
в) наружной стенкой среднего уха
г) верхней стенкой среднего уха
3. Сужение зрачка обеспечивает:
а) дилататор зрачка
б) ресничная мышца
в) латеральная прямая мышца
г) сфинктер зрачка
4. Приспособление глаза к видению разноудаленных предметов называется:
а) аккомодация
б) астигматизм
в) острота зрения
г) адаптация
5. Наиболее чувствительной тканью глаза является:
а) ресничная мышца
б) роговица
в) хрусталик
6. Для коррекции дальнозоркости используются линзы:
а) двояковогнутые
б) сложные
в) двояковыпуклые
7. К оптической системе глаза относится:
а) ресничная мышца
б) радужка
в) рецепторные клетки сетчатки
г) стекловидное тело
8. Корковый конец зрительного анализатора расположен:
а) в лобной доле полушарий головного мозга
б) в височной доле полушарий головного мозга
в) в затылочной доле полушарий головного мозга
г) в скрытой доле полушарий головного мозга
9. Рецепторы равновесия расположены:
а) в ампулах полукружных каналов
б) в кортиевом органе
в) в слизистой среднего уха
г) в отолитовом аппарате
10. Кортиев орган расположен:
а) в улитке
б) в преддверии
в) в барабанной полости
г) в полукружных каналах
11. Отолитовый аппарат расположен:
а) в улитке
б) в преддверии
в) в барабанной полости
г) в полукружных каналах
12. При близорукости глазное яблоко:
а) укорачивается
б) не изменяется
в) удлиняется
13. Внутриглазная жидкость продуцируется:
а) хрусталиком
б) радужкой
в) сетчаткой
г) ресничным телом
14. Внутриглазная жидкость содержится:
а) в камерах глаза
б) в хрусталике
в) в стекловидном теле
15. Ампулярные кристы расположены:
а) в улитке
б) в барабанной полости
в) в полукружных каналах
г) в преддверии
16. Орган слуха и равновесия иннервирует:
а) блуждающий нерв
б) преддверно-улитковый нерв
в) добавочный нерв
г) тройничный нерв
17. Корковый конец слухового анализатора расположен:
а) в лобной доле полушарий головного мозга
б) в затылочной доле полушарий головного мозга
в) в височной доле полушарий головного мозга
г) в теменной доле полушарий головного мозга
18. Отверстие слуховой трубы расположено:
а) на наружной стенке барабанной полости
б) на внутренней стенке барабанной полости
в) на передней стенке барабанной полости
г) на верхней стенке барабанной полости
19. Пигмент, содержащийся в колбочках:
а) родопсин
б) йодопсин
в) гемоглобин
г) меланин
20. Поверхностный слой кожи образован:
а) эпителиальной тканью
б) соединительной тканью
в) ретикулярной тканью
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
б | в | г | а | б | в | Г | в | а | а | б | в | г | а | в | б | в | в | б | а |
- Аннотация
- К окончанию изучения курса возрастной анатомии, физиологии и гигиены студенты должны знать:
- К окончанию изучения курса возрастной анатомии, физиологии и гигиены студенты должны уметь:
- Программа курса
- 1. Общие закономерности роста и развития организма
- 2. Анатомия, физиология и гигиена нервной системы, ее возрастные особенности
- 3. Высшая нервная деятельность, ее становление в процессе развития ребенка. Нейрофизиологические основы поведения человека
- 4. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем
- 5. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе. Гигиенические основы режима дня учащихся
- 6. Анатомия и физиология желез внутренней секреции
- 7. Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиенические требования к оборудованию школ
- 8. Анатомия и физиология органов пищеварения. Возрастные особенности органов пищеварения. Гигиена питания
- 9. Обмен веществ и энергии.
- 10. Возрастные особенности крови. Органы кровообращения. Сердечно-сосудистая система. Возрастные особенности и гигиена сердечно-сосудистой системы
- 11. Возрастные особенности органов дыхания. Гигиенические требования к воздушной среде учебных помещений
- 12. Возрастные особенности органов выделения и кожи. Гигиена кожи ребенка. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви
- 13. Состояние здоровья детей и подростков. Медико-гигиеническое и половое воспитание учащихся
- 14. Гигиена физического воспитания, трудового обучения и производительного труда
- 15. Гигиенические требования к планировке школьного здания, земельного участка
- Предмет, содержание и задачи возрастной анатомии, физиологии и гигиены Глава 1. Общие закономерности роста и развития организма § 1. Рост и развитие организма
- § 2. Показатели физического развития и методы их исследования
- Литература
- Глава 2. Анатомия и физиология нервной системы § 3. Строение и функции нервной системы
- § 4. Белое и серое вещество полушарий конечного мозга
- § 5. Развитие нервной системы
- § 6. Высшая нервная деятельность
- § 7. Возрастные особенности рефлекторной деятельности
- § 8. Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов
- § 9. Патологические изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков
- Литература
- Глава 3. Нейрофизиологические основы поведения человека §10. Особенности психики человека
- § 11. Мотивация и регуляция поведения
- § 12. Организованность сознания - внимание
- Литература
- Глава 4. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем
- Литература
- Глава 5. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе § 13. Гигиена как наука
- § 14. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса в школе
- § 15. Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса
- Литература
- Глава 6. Анатомия и физиология желез внутренней секреции (эндокринной системы)
- Литература
- Глава 7. Анатомия, физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата § 16. Скелет человека
- § 17. Мышцы человека
- § 18. Сколиоз и плоскостопие
- § 19. Гигиенические требования к оборудованию школ
- Литература
- Глава 8. Анатомия и физиология органов пищеварения § 20. Анатомия пищеварительной системы
- § 21. Переваривание пищи
- § 22. Всасывание
- § 23. Пищеварение в различных отделах желудочно-кишечного тракта
- § 24. Гигиена питания
- Литература
- Глава 9. Обмен веществ и энергии § 25. Метаболизм
- § 26. Тканевое дыхание
- § 27. Механизм работы электронтранспортной цепи
- Литература
- Глава 10. Физиология крови § 28. Состав крови
- § 29. Плазма крови
- § 30. Клетки крови
- § 31. Гемостаз
- § 32. Группы крови
- Литература
- Глава 11. Физиология сердечно-сосудистой системы
- Литература
- Глава 12. Физиология органов дыхания § 33. Система органов дыхания: строение и функции
- § 34. Гигиенические требования к воздушной среде учебных заведений
- Литература
- Глава 13. Анатомия, физиология и гигиена кожи ребенка § 35. Кожа: строение и функции
- § 36. Терморегуляция
- § 37. Гигиена одежды и обуви
- Литература
- Глава 14. Здоровье детей и подростков
- Литература
- Глава 15. Гигиена трудового обучения и производительного труда учащихся
- Литература
- Глава 16. Гигиенические требования к планировке школьного здания, земельного участка
- Литература
- Список литературы, использованной при составлении кейса
- Тестовые задания и вопросы для контроля знаний по разделам Вопросы по теме: “физическое развитие детей и подростков”
- Тест «нервная система»
- Тест «сенсорная система».
- Тест «опорно-двигательная система».
- Тест «пищеварительная система».
- Тест «сердечно-сосудистая система».
- Эталоны ответов:
- Тест «органы дыхания».
- Тест «выделительная и репродуктивная система».
- Вопросы для контроля знаний по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
- Темы курсовых работ и рефератов
- Словарь терминов а