Тест «органы дыхания».
1. Воздухоносной костью является:
а) височная
б) затылочная
в) теменная
г) лобная
2. Гайморова пазуха открывается:
а) в верхний носовой ход
б) в средний носовой ход
в) в нижний носовой ход
3. Коническая связка расположена:
а) между щитовидным и перстневидным хрящами
б) между щитовидным хрящом и подъязычной костью
в) между клиновидными хрящами
4. Давление в плевральной полости:
а) выше атмосферного
б) равно атмосферному
в) ниже атмосферного
5. Обонятельные клетки расположены в слизистой:
а) верхнего носового хода
б) среднего носового хода
в) нижнего носового хода
6. Дыхательный объем легких составляет:
а) 15ОО - 2ООО мл.
б) 3ОО - 7ОО мл.
в) 3,О - 3,5 л.
7. Проекция гортани на позвоночник:
а) IY - YI шейные позвонки
б) IY - YI грудные позвонки
в) II - IV шейные позвонки
г) I - II грудные позвонки
8. Кислород транспортируется в виде:
а) метгемоглобина
б) оксигемоглобина
в) карбгемоглобина
9. Бифуркация трахеи расположена на уровне:
а) IY - YI шейных позвонков
б) I - II грудного позвонка
в) IY -Y грудного позвонка
10. Резервный объем вдоха составляет:
а) 3ООО - 4ООО мл.
б) 3ОО - 7ОО мл.
в) 3,О - 3,5 л.
г) 15ОО - 2ООО мл.
11. Внешнее дыхание это:
а) газообмен между кровью и тканями
б) газообмен между атмосферным и альвеолярным воздухом
в) транспорт газов кровью
12. Тканевое дыхание это:
а) газообмен между альвеолярным и атмосферным воздухом
б) газообмен между альвеолярным воздухом и кровью
в) утилизация кислорода и выделение углекислого газа клетками
13. Жизненная емкость легких составляет:
а) 15ОО - 2ООО мл.
б) 3ОО - 7ОО мл.
в) 6ООО - 8ООО мл.
г) 3,О - 3,5 л.
14. Ворота легкого расположены:
а) на реберной поверхности
б) на диафрагмальной поверхности
в) на медиастинальной поверхности
15. Внутренний листок плевры называется:
а) висцеральным
б) париетальным
в) медиастинальным
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
г | б | а | в | а | б | а | б | в | г | б | в | г | в | а |
- Аннотация
- К окончанию изучения курса возрастной анатомии, физиологии и гигиены студенты должны знать:
- К окончанию изучения курса возрастной анатомии, физиологии и гигиены студенты должны уметь:
- Программа курса
- 1. Общие закономерности роста и развития организма
- 2. Анатомия, физиология и гигиена нервной системы, ее возрастные особенности
- 3. Высшая нервная деятельность, ее становление в процессе развития ребенка. Нейрофизиологические основы поведения человека
- 4. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем
- 5. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе. Гигиенические основы режима дня учащихся
- 6. Анатомия и физиология желез внутренней секреции
- 7. Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиенические требования к оборудованию школ
- 8. Анатомия и физиология органов пищеварения. Возрастные особенности органов пищеварения. Гигиена питания
- 9. Обмен веществ и энергии.
- 10. Возрастные особенности крови. Органы кровообращения. Сердечно-сосудистая система. Возрастные особенности и гигиена сердечно-сосудистой системы
- 11. Возрастные особенности органов дыхания. Гигиенические требования к воздушной среде учебных помещений
- 12. Возрастные особенности органов выделения и кожи. Гигиена кожи ребенка. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви
- 13. Состояние здоровья детей и подростков. Медико-гигиеническое и половое воспитание учащихся
- 14. Гигиена физического воспитания, трудового обучения и производительного труда
- 15. Гигиенические требования к планировке школьного здания, земельного участка
- Предмет, содержание и задачи возрастной анатомии, физиологии и гигиены Глава 1. Общие закономерности роста и развития организма § 1. Рост и развитие организма
- § 2. Показатели физического развития и методы их исследования
- Литература
- Глава 2. Анатомия и физиология нервной системы § 3. Строение и функции нервной системы
- § 4. Белое и серое вещество полушарий конечного мозга
- § 5. Развитие нервной системы
- § 6. Высшая нервная деятельность
- § 7. Возрастные особенности рефлекторной деятельности
- § 8. Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов
- § 9. Патологические изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков
- Литература
- Глава 3. Нейрофизиологические основы поведения человека §10. Особенности психики человека
- § 11. Мотивация и регуляция поведения
- § 12. Организованность сознания - внимание
- Литература
- Глава 4. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем
- Литература
- Глава 5. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе § 13. Гигиена как наука
- § 14. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса в школе
- § 15. Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса
- Литература
- Глава 6. Анатомия и физиология желез внутренней секреции (эндокринной системы)
- Литература
- Глава 7. Анатомия, физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата § 16. Скелет человека
- § 17. Мышцы человека
- § 18. Сколиоз и плоскостопие
- § 19. Гигиенические требования к оборудованию школ
- Литература
- Глава 8. Анатомия и физиология органов пищеварения § 20. Анатомия пищеварительной системы
- § 21. Переваривание пищи
- § 22. Всасывание
- § 23. Пищеварение в различных отделах желудочно-кишечного тракта
- § 24. Гигиена питания
- Литература
- Глава 9. Обмен веществ и энергии § 25. Метаболизм
- § 26. Тканевое дыхание
- § 27. Механизм работы электронтранспортной цепи
- Литература
- Глава 10. Физиология крови § 28. Состав крови
- § 29. Плазма крови
- § 30. Клетки крови
- § 31. Гемостаз
- § 32. Группы крови
- Литература
- Глава 11. Физиология сердечно-сосудистой системы
- Литература
- Глава 12. Физиология органов дыхания § 33. Система органов дыхания: строение и функции
- § 34. Гигиенические требования к воздушной среде учебных заведений
- Литература
- Глава 13. Анатомия, физиология и гигиена кожи ребенка § 35. Кожа: строение и функции
- § 36. Терморегуляция
- § 37. Гигиена одежды и обуви
- Литература
- Глава 14. Здоровье детей и подростков
- Литература
- Глава 15. Гигиена трудового обучения и производительного труда учащихся
- Литература
- Глава 16. Гигиенические требования к планировке школьного здания, земельного участка
- Литература
- Список литературы, использованной при составлении кейса
- Тестовые задания и вопросы для контроля знаний по разделам Вопросы по теме: “физическое развитие детей и подростков”
- Тест «нервная система»
- Тест «сенсорная система».
- Тест «опорно-двигательная система».
- Тест «пищеварительная система».
- Тест «сердечно-сосудистая система».
- Эталоны ответов:
- Тест «органы дыхания».
- Тест «выделительная и репродуктивная система».
- Вопросы для контроля знаний по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
- Темы курсовых работ и рефератов
- Словарь терминов а