Тема 10. Методы оценки заболеваемости в детском дошкольном учреждении.
Вопросы для подготовки:
Понятие «Здоровье». Группы здоровья.
Значение изучения детской заболеваемости в дошкольном учреждении.
Показатель общей интенсивности заболеваний в случаях и днях.
Удельный вес или структура заболеваемости в случаях и днях.
Индекс здоровья. Процент часто и длительно болеющих детей.
Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на снижение детской заболеваемости.
Самостоятельная работа студентов.
Расчет показателей заболеваемости.
Показатели заболеваемости | Способ расчета |
1. Болевшие лица | Число болевших детей х100 Численность круглогод. лиц |
2. Случаи | Число невыходов в ДДУ по болезни х100 Численность круглогод. лиц |
3. Дни | Число дней нетрудоспособности х100 Численность круглогод. лиц |
4. Средняя длительность или тяжесть заболевания | Число дней нетрудоспособности Число случаев заболеваний |
5. Распределение (удельный вес или структура заболеваемости) | Число случаев (или дней) заболевания х100 Число случаев (или дней) по всем заболеваниям |
6. Часто и длительно болеющие (ЧДБ) | Число часто болевших детей х100 (%) Численность круглогод. лиц |
7. Индекс здоровья | Число неболевших детей Численность круглогод. лиц |
8.Процент потери детодней по болезни | Пропущенные дни по болезни х100 (%) Сумма детодней (всего) |
9. Процент изменения заболеваемости по случаям и дням | Заболеваемость в случаях (или днях) Текущего периода________________ х100 Заболеваемость в случаях (или днях) Предыдущего периода |
Таблица 4
№ п/п | Назва ние болезни | Случаи | Дни | Дни |
Рас- пределение |
Про- цент изме-нения | |||||
Абс: | На 100 чел, 1990 г. | Абс: | На 100 чел, 1991 г. | Абс: | На 100 чел, 1990 г. | Абс: | На 100 чел, 1991 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Оформить результаты расчетов в виде протокола и таблицы, написать заключение.
Составить план мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости.
Оснащение:
Исходный первичный материал по заболеваемости по данным предыдущим педагогических практик.
Учебные таблицы.
- Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста
- Педагогический университет», 2008
- I.Рабочая программа дисциплины
- 1.Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Требования к уровню усвоения дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2.Распределение часов по темам и видам
- 1 Раздел. Дошкольная гигиена
- 2 Раздел. Основы педиатрии
- 5. Темы практических и семинарных занятий
- Раздел 1. Практические занятия по дошкольной гигиене
- Тема 1. Физиолого-гигиеническая оценка физического развития детей дошкольного возраста.
- Тема 2. Гигиенические требования и оценка участка, здания и помещения детского дошкольного учреждения.
- Тема 3. Гигиенические требования и оценка микроклимата в дду.
- Тема 4. Гигиенические требования и оценка освещения в дду.
- Тема 5. Гигиеническая оценка оборудования, игрушек, детской одежды и обуви.
- Тема 6. Гигиеническая оценка режима дня и учебных занятий в детском дошкольном учреждении.
- Тема 7. Гигиеническая оценка и методы изучения питания детей в детских дошкольных учреждениях.
- Тема 8. Гигиеническая оценка и методы изучения питания детей в детских дошкольных учреждениях (продолжение занятия № 7).
- Тема 9. Воспитание осанки и предупреждение плоскостопия.
- Тема 10. Методы оценки заболеваемости в детском дошкольном учреждении.
- Раздел 2. Семинарские занятия по основам педиатрии
- Тема 1. Дистрофии, рахит, спазмофилия.
- Тема 2. Инфекционные заболевания и их профилактика.
- Тема 3. Острые детские инфекционные заболевания.
- Тема 4. Болезни органов пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста.
- Тема 5. Болезни органов дыхания и их профилактика.
- Тема 6. Аллергические состояния у детей.
- Тема 7. Болезни крови и сердца.
- Тема 8. Болезни кожи, органов зрения, слуха и их профилактика.
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- I. Общие сведения.
- II. Участок и здание
- III.Оборудование
- Список литературы