Принципы построения режима дня ребёнка:
1. Режим дня должен удовлетворять потребность ребенка во времени, которое расходуется на сон, питание, пребывание на открытом воздухе, для подвижных игр и только после этого выделяется время для обучения.2. Продолжительность отдельных видов деятельности должна зависеть от возраста.3. Отдельные виды деятельности, составляющие режим дня, должны вызывать некоторое напряжение соответствующих органов и систем, что будет способствовать, их тренировке и подготовке организма к переходу на следующий уровень динамического стереотипа.
Типы режима для детей и подростков: 1 истощающий, 2 стимулирующий или тренирующее - закаливающий, 3 щадящий или изнеживающий. При щадящем режиме организм ребенка испытывает мало раздражителей, они однообразны и незначительной интенсивности. Одним из последствий этого режима дня является отставание детей в физическом и нервно-психическом развитии, большая подверженность заболеваемости и смертности. При истошаюшем режиме ребенок находится под воздействием слишком большого количества разнообразных раздражителей чрезмерной интенсивности, что может привести к перенапряжению адаптации различных органов и систем, вызвать их постепенное истощение и задержку в развитии, а также заболевания, в частности неврозы. При стимулирующем режиме «а организм ребенка оказывают разностороннее воздействие факторы, постепенно и последовательно увеличивающейся интенсивности. Это вызывает непрерывную и постепенную перестройку организма, в результате которой развиваются компенсаторно-приспособительные механизмы, повышается работоспособность, укрепляется здоровье.
- 128. Законодательные, административные и организационные профилактические мероприятия на промышленных предприятиях. Профилактика утомления.
- 134. Предмет и содержание гигиены детей и подростков.
- Распределение недельной учебной нагрузки (расписание занятий
- Принципы построения режима дня ребёнка:
- 148. Определение и содержание военной гигиены. Роль и место санитарно-гигиенических мероприятий в общей системе медицинского обеспечения войск в военное время
- 162. Особенности рационального питания пожилых людей и долгожителей
- 163. Биологическая и пищевая ценность белков, жиров и углеводов.
- 173. Качество и безопасность мяса различных животных и птицы, их использование в питании различных возрастных групп населения.
- 174. Качество и безопасность мяса рыбы, использование в питании различных возрастных групп населения. Рыба.
- 176. Особенности рациональной организации питания спортсменов.
- 177. Качество и безопасность молока и молочных продуктов. Гигиеническая характеристика стерилизованного, пастеризованного и восстановленного молока.
- 178. Рациональное питание беременных и кормящих матерей.
- 187. Заболевания, передающиеся с пищей (пищевые отравления, инфекции и инвазии).
- 188 Классификация факторов риска ухудшения качества пищи. Основные принципы, гарантирующие санитарную и эпидемиологическую безопасность пищи.
- 195. Правила оформления документации при диагностике пищевых отравлений.
- 196. Гигиенические требования к устройству и содержанию помещений объектов общественного питания.
- 197. Государственный санитарный надзор за предприятиями питания и торговли продовольствием.
- 198. Гигиенические требования к условиям труда и личной гигиене персонала объектов общественного питания. Противопоказания к приёму на работу в сфере питания.
- 199. Гигиенические основы организации диетического питания. Лечебно-профилактическое питание.