logo
Otvety_na_voprosy_k_ekzamenu_po_gigiene_2011_1

Распределение недельной учебной нагрузки (расписание занятий

1.Обязательное число учебных часов в неделю нарастает от 1-го к 11-му классу с 18 до 32 часов. 2 Для школьников, посещающих факультативные занятия, разрешается увеличить продолжительность занятий в 6 - 9 классах на 2 часа и в 10—11 классах на 3—4 часа в неделю. 3.Работоспособность учащихся достигает максимальных значений во вторник и среду, с четверга накапливается утомление, нарастающее к пятнице и субботе. В связи с низкими показателями работоспособности, в понедельник и пятницу недопустимо проводить контрольные работы, контрольный опрос, нецелесообразно разбирать новый материал.

Гигиенические требования к составлению расписания уроков учитывают динамику изменения физиологических функций и работоспособности учащихся на протяжении учебного дня и недели 1. Наиболее трудные и утомительные предметы следует располагать в расписании уроков в дни недели, характеризующиеся высокой работоспособностью. 2. При составлении расписания не рекомендуется ставить в один и тот же день уроки по предметам, требующим большой затраты времени на подготовку домашних заданий.3. Шкалами трудности предметов пользуются для гигиенической оценки школьного расписания (макс. - 11 баллов - математика. Мин - 1бапл -пение). При этом подсчитывается сумма баллов по дням недели в отдельных классах.

Гигиенические правила построения режима дня ребёнка основываются на выработке динамического стереотипа Благодаря образованию условных рефлексов, каждая предыдущая деятельность организма становится условным раздражителем или сигналом для последующих действии: 1. прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение;2. постоянное соблюдение времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию и более продолжительному сну детей;3.осуществление учебной работы и трудовой деятельности всегда в одни и те же часы приводит к более быстрой врабатываемости организма и лучшему усвоению знаний, навыков, умений