Распределение недельной учебной нагрузки (расписание занятий
1.Обязательное число учебных часов в неделю нарастает от 1-го к 11-му классу с 18 до 32 часов. 2 Для школьников, посещающих факультативные занятия, разрешается увеличить продолжительность занятий в 6 - 9 классах на 2 часа и в 10—11 классах на 3—4 часа в неделю. 3.Работоспособность учащихся достигает максимальных значений во вторник и среду, с четверга накапливается утомление, нарастающее к пятнице и субботе. В связи с низкими показателями работоспособности, в понедельник и пятницу недопустимо проводить контрольные работы, контрольный опрос, нецелесообразно разбирать новый материал.
Гигиенические требования к составлению расписания уроков учитывают динамику изменения физиологических функций и работоспособности учащихся на протяжении учебного дня и недели 1. Наиболее трудные и утомительные предметы следует располагать в расписании уроков в дни недели, характеризующиеся высокой работоспособностью. 2. При составлении расписания не рекомендуется ставить в один и тот же день уроки по предметам, требующим большой затраты времени на подготовку домашних заданий.3. Шкалами трудности предметов пользуются для гигиенической оценки школьного расписания (макс. - 11 баллов - математика. Мин - 1бапл -пение). При этом подсчитывается сумма баллов по дням недели в отдельных классах.
Гигиенические правила построения режима дня ребёнка основываются на выработке динамического стереотипа Благодаря образованию условных рефлексов, каждая предыдущая деятельность организма становится условным раздражителем или сигналом для последующих действии: 1. прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение;2. постоянное соблюдение времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию и более продолжительному сну детей;3.осуществление учебной работы и трудовой деятельности всегда в одни и те же часы приводит к более быстрой врабатываемости организма и лучшему усвоению знаний, навыков, умений
- 128. Законодательные, административные и организационные профилактические мероприятия на промышленных предприятиях. Профилактика утомления.
- 134. Предмет и содержание гигиены детей и подростков.
- Распределение недельной учебной нагрузки (расписание занятий
- Принципы построения режима дня ребёнка:
- 148. Определение и содержание военной гигиены. Роль и место санитарно-гигиенических мероприятий в общей системе медицинского обеспечения войск в военное время
- 162. Особенности рационального питания пожилых людей и долгожителей
- 163. Биологическая и пищевая ценность белков, жиров и углеводов.
- 173. Качество и безопасность мяса различных животных и птицы, их использование в питании различных возрастных групп населения.
- 174. Качество и безопасность мяса рыбы, использование в питании различных возрастных групп населения. Рыба.
- 176. Особенности рациональной организации питания спортсменов.
- 177. Качество и безопасность молока и молочных продуктов. Гигиеническая характеристика стерилизованного, пастеризованного и восстановленного молока.
- 178. Рациональное питание беременных и кормящих матерей.
- 187. Заболевания, передающиеся с пищей (пищевые отравления, инфекции и инвазии).
- 188 Классификация факторов риска ухудшения качества пищи. Основные принципы, гарантирующие санитарную и эпидемиологическую безопасность пищи.
- 195. Правила оформления документации при диагностике пищевых отравлений.
- 196. Гигиенические требования к устройству и содержанию помещений объектов общественного питания.
- 197. Государственный санитарный надзор за предприятиями питания и торговли продовольствием.
- 198. Гигиенические требования к условиям труда и личной гигиене персонала объектов общественного питания. Противопоказания к приёму на работу в сфере питания.
- 199. Гигиенические основы организации диетического питания. Лечебно-профилактическое питание.