logo search
Ответы ГОТОВЫЕ

7 Вопрос. Структура обучения двигательному действию: цель, задачи и результативность методики обучения на каждом из его этапов.

Обучение двигательным действия занимает центральное место при решении образовательных задач в физическом воспитании. Построение обучения двигательным действиям по взаимосвязанным этапам объясняется тем, что процесс усвоения двигательного действия имеет ту или иную продолжительность, каждый элемент которой характеризуется определенным действием: от неумения его выполнять до совершенного владения им. Каждый этап обучения будет иметь свои признаки, в соответствии с которыми придется ставить частные задачи и подбирать соответствующие средства, методы и формы организации занятия. Этапы обучения нельзя смешивать с фазами двигательного навыка. Фазы – это условное отражение биологических закономерностей становления двигательного навыка. Этапы –условное деление педагогического процесса, которое отражает педагогические и психофизические закономерности. Структура обучения – это этапность обучения отдельному действию, но не этапность обучения действиям, составляющим содержание урока. Следовательно, на каждом уроке учитель обратится к помощи структуры обучения столько раз, сколько запланировано на урок двигательных действии. Для одних действий будет применен, предположим, первый этап обучения, для других – последний.

Этапы обучения:

  1. Этап ознакомления с двигательным действием.

Задачи: Главная задача создание у обучающихся представления, необходимого для правильного выполнения двигательного действия и побуждение их к сознательному и активному овладению действием. Методы обучения: вербальный(словесный), демонстрация (наглядный), частично практический. После овладения представление о двигательном действии детальное разучивание двигательного действия.

2 этап) формирование умения выполнять двигательное действие. Умение – способность выполнять двигательное действие с помощью контроля сознанием. Активный мыслительный процесс управления движениями протекает на основе знаний техники действия и особенностей его использовапния; двигательного опыт, из которого можно использовать ранее выработанные двигательные координации и ощущения для построения новой системы движений; оценки своих физических возможностей.

3 этап - это дальнейшее совершенствование доведение умения до навыка.

Навык – умение доведенное до автоматизма.

4 этап - интеграция приобретается умение выполнять двигательные действия при сбивающихся факторах ( умение высшего порядка, т.е. мастерство).