logo search
Yut-31__2015-16_g / ЮТ-31 _ (2015-16 г

Тема 8. Строение нервной системы. Психофизиологические аспекты высшей нервной деятельности человека.

Основные дидактические единицы (модули)

Понятие, функции и развитие нервной системы. Основные структурные и функциональные элементы нервной ткани. Центральная нервная система. Строение головного и спинного мозга. Понятие о периферической нервной системе. Вегетативная нервная система. Высшая нервная деятельность человека. Рефлекторная дуга. Анализатор. Безусловные и условные рефлексы. Инстинкты. Основные закономерности высшей нервной деятельности. Доминанта. Торможение. Иррадиация. Концентрация нервных процессов. Индукция. Понятие о первой и второй сигнальных системах. Типы нервной деятельности. Высшая нервная деятельность при психических расстройствах (учение И.П. Павлова).

Литература: [1,2,3;12,13]

Компетенции: ОК-3; студент должен

знать: понятие, функции, виды, развитие нервной системы; основные структурные и функциональные элементы нервной ткани; строение головного и спинного мозга; основные закономерности высшей нервной деятельности;

уметь: различать безусловные и условные рефлексы, центральную, периферическую, вегетативную нервную систему; строение рефлекторной дуги; принципиально различать первую и вторую сигнальные системы;

владеть: основными положениями учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности при психических расстройствах.