logo
Yut-31__2015-16_g / ЮТ-31 _ (2015-16 г

Тема 19. Судебно-медицинская экспертиза живых людей. Судебно-медицинская экспертиза тяжести вреда здоровью.

Основные дидактические единицы (модули)

Понятие экспертизы живых людей. Поводы к проведению экспертизы живых людей. Виды судебно-медицинской экспертизы живых людей. Порядок и методика проведения экспертизы живых людей. Вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой. Судебно-медицинские документы. Особенности судебно-медицинской экспертизы живых людей. Определение давности нанесения повреждений. Судебно-медицинское определение степени причиненного вреда здоровью. Юридическая классификация тяжести причиненного вреда здоровью. Квалифицирующие признаки определения тяжести вреда здоровью. Основные нормативные документы при определении тяжести вреда здоровью. Критерии умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. Опасные для жизни повреждения. Неопасные для жизни повреждения, относящиеся к тяжким по исходу и последствиям. Средней тяжести вред здоровью. Умышленное причинение легкого вреда здоровью. Побои, мучения, истязания. Особенности судебно-медицинской экспертизы установления тяжести вреда здоровью у потерпевшего, находящегося на стационарном лечении. Судебно-медицинская экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Понятия “общая”, “профессиональная” и “специальная” трудоспособность.

Литература: [1,2,3,4,5;6,10,12]

Компетенции: ОК-3, ПК-5, ПК-13; студент должен

знать: понятие, поводы, виды, особенности, порядок и методику проведения экспертизы живых людей; юридическую классификацию и квалифицирующие признаки определения тяжести причиненного вреда здоровью; основные нормативные документы при определении тяжести вреда здоровью; критерии умышленного причинения тяжкого вреда здоровью; опасные и неопасные для жизни повреждения, относящиеся к тяжким по исходу и последствиям; в каких случаях и кем производится экспертиза стойкой утраты трудоспособности;

уметь: различать понятия “общая”, “профессиональная” и “специальная” трудоспособность; раскрыть содержание понятия “вред здоровью”; определить тяжесть причиненного вреда здоровью; обозначить особенности судебно-медицинской экспертизы установления тяжести вреда здоровью у потерпевшего, находящегося на стационарном лечении; различать понятия ”побои”, “мучения”, “истязания”; грамотно поставить вопросы на разрешение судебно-медицинской экспертизы живых людей;

владеть: методикой составления постановления (определения) о назначении судебно-медицинской экспертизы живых людей; методиками определения давности нанесения повреждений; судебно-медицинского определения степени причиненного вреда здоровью.