logo
Yut-31__2015-16_g / ЮТ-31 _ (2015-16 г

Тема 13. Психические расстройства при травмах головного мозга.

Основные дидактические единицы (модули)

Черепно-мозговые травмы, их этиология, распространенность, судебно-психиатрическое значение, классификация. Периоды посттравматических психических расстройств. Клинические проявления психических расстройств в начальном и остром периодах черепно-мозговой травмы. Психические нарушения, характерные для отдаленного периода черепно-мозговой травмы. Травматическая энцефалопатия. Травматическая церебрастения. Травматическая эпилепсия. Травматическое слабоумие. Судебно-психиатрическая оценка лиц, перенесших черепно-мозговые травмы.

Литература: [1,2;4,5,12]

Компетенции: ОК-3, ПК-13; студент должен

знать: определение, этиологию, распространенность, социально-правовое значение, классификацию, прогноз черепно-мозговой травмы, роль в совершении криминальных действий; периоды посттравматических психических расстройств; клинические проявления психических расстройств в начальном, остром и отдаленном периодах черепно-мозговой травмы;

уметь: провести дифференциальную диагностику периодов черепно-мозговой травмы; показать значение медико-социальной реабилитации в профилактике преступных действий лиц, перенесших черепно-мозговую травму; прогнозировать возможность криминальных деяний лиц, перенесших черепно-мозговую травму; вынести постановление о назначении судебно-психиатрической экспертизы при подозрении на психическое расстройство; формально оформить судебно-психиатрическое заключение;

владеть: навыками самостоятельного использования судебно-психиатрических данных при назначении судебно-психиатрической экспертизы при подозрении на психическое расстройство; методикой оценки заключения эксперта; процессуальным порядком назначения судебно-психиатрической экспертизы; навыками судебно-психиатрической оценки травматического поражения головного мозга с психопатологическими проявлениями.