logo
Yut-31__2015-16_g / ЮТ-31 _ (2015-16 г

Тема 11. Шизофрения. Бредовые расстройства.

Основные дидактические единицы (модули)

Определение шизофрении. Этиология, распространенность, прогноз шизофрении. Основные синдромы шизофрении. Классификация по течению болезненного процесса. Основные клинические формы шизофрении (простая, гебефреническая, кататоническая, параноидная, детская, едифференцированная). Особенности клинических проявлений шизофрении в детском возрасте. Шизофрения с началом в позднем возрасте. Шизотипическое расстройство (вялотекущая шизофрения). Хронические бредовые расстройства (паранойя, инволюционный параноид, реактивный параноид, бред (индуцированный параноид). Судебно-психиатрическая оценка отдельных форм шизофрении, бредовых расстройств). Роль правовой и трудовой адаптации, медикаментозной терапии в реабилитации больных шизофренией и профилактике их криминальных действий.

Литература: [1,2,3;4,5,10,12]

Компетенции: ОК-3, ОК-9, ПК-13; студент должен

знать: медико-социально-правовое значение, определение, этиологию, распространенность, прогноз шизофрении; основные синдромы, основные клинические формы шизофрении; особенности клинических проявлений шизофрении в детском возрасте; клиническую симптоматику хронических бредовых расстройств (паранойя, инволюционный параноид, реактивный параноид, бред (индуцированный параноид);

уметь: охарактеризовать конкретную форму шизофрении; объяснить роль правовой и трудовой адаптации, медикаментозной терапии в реабилитации больных шизофренией и профилактике их криминальных действий; вынести постановление о назначении судебно-психиатрической экспертизы при подозрении на психическое расстройство; формально оформить судебно-психиатрическое заключение;

владеть: навыками самостоятельного использования судебно-психиатрических данных при назначении судебно-психиатрической экспертизы; методикой оценки заключения эксперта; процессуальным порядком назначения судебно-психиатрической экспертизы; навыками судебно-психиатрической оценки отдельных форм шизофрении, бредовых расстройств.