logo
Yut-31__2015-16_g / ЮТ-31 _ (2015-16 г

Тема 19. Реактивные состояния. Неврозы.

Основные дидактические единицы (модули)

Реактивные состояния, причины, диагностические признаки (критерии К. Ясперса), классификация. Реактивные психозы: понятие, этиология, патогенез, распространенность, прогноз. Клинические проявления реактивных психозов (аффективно-шоковые реакции, истерические психозы, реактивные психозы вследствие субъективно значимой психической травмы, психогенные аномальные реакции). Судебно-психиатрическая экспертиза реактивных психозов. Неврозы: понятие, этиология, патогенез, распространенность, прогноз. Неврастения. Невроз навязчивых состояний. Истерический невроз. Депрессивный невроз. Соматоформные расстройства. Судебно-психиатрическая экспертиза неврозов.

Литература: [1,2,3;6,9,13]

Компетенции: ОК-3, ПК-13; студент должен

знать: понятие, причины, распространенность, прогноз, социально-правовую значимость, классификацию, диагностические признаки реактивных состояний; виды и клинические проявления реактивных психозов; понятие, этиологию, патогенез, распространенность, прогноз, клинические проявления неврозов;

уметь: охарактеризовать конкретный вариант реактивного состояния; провести дифференциальную диагностику реактивных психозов; показать значение реактивных психозов в судебно-следственной практике; вынести постановление о назначении судебно-психиатрической экспертизы реактивных психозов; формально оформить судебно-психиатрическое заключение; прогнозировать криминальные действия лиц в состоянии реактивных психозов;

владеть: навыками дифференциальной диагностики реактивных состояний; навыками самостоятельного использования судебно-психиатрических данных при назначении судебно-психиатрической экспертизы реактивных состояний; методикой оценки заключения эксперта; процессуальным порядком назначения судебно-психиатрической экспертизы; навыками судебно-психиатрической оценки психических расстройств при реактивных состояниях; элементами профилактики реактивных состояний.