logo
Yut-31__2015-16_g / ЮТ-31 _ (2015-16 г

1. Законом предусмотрена недобровольная госпитализация психически больных в случаях:

а- психиатрического освидетельствования

б- непосредственной опасности для себя или окружающих

в- беспомощности

г-существенного вреда здоровью вследствие ухудшения психического состояния при неоказании психиатрической помощи

2. переосвидетельствование психически больных, помещенных в стационар в недобровольном порядке, осуществляется не реже:

а- одного раза в месяц

б- одного раза в 6 месяцев

в- одного раза в 3 месяца

г- двух раз в месяц

3. освидетельствование психического состояния лица, находящегося на принудительном лечении, осуществляется не реже:

а- одного раза в месяц

б- одного раза в 6 месяцев

в- одного раза в 3 месяца

г- двух раз в месяц

4. ... - виды принудительных мер медицинского характера:

а- лабораторное обследование

б- амбулаторное наблюдение и лечение

в- лечение в психиатрическом стационаре общего типа

г-лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа

д- лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением

5. ... назначается принудительное лечение:

а- определением (приговором) суда

б- постановлением следователя

в- комиссией врачей-психиатров

г- судебно-медицинским экспертом

6. ... принимает окончательное решение о применении принудительных мер медицинского характера

а- суд

б- следователь

в- прокурор

г- дознаватель

Тема 8. Строение нервной системы. Психофизиологические аспекты высшей нервной деятельности человека

Контрольные вопросы:

1. Перечислите функции нервной системы.

2. Все ли раздражители внешнего (внутреннего) мира достигают коры головного мозга?

3. Каково строение центральной нервной системы?

4. Зависит ли одаренность человека от количества борозд и извилин мозга?

Тест:

1. ... заканчивается формирование структур нервной системы к:

а- 20-22 годам жизни

б- 16 годам жизни

в- 10 годам жизни

г-12 годам жизни

2. ... заканчивается функциональное формирование нервной системы к:

а-20-22 годам жизни

б- 16 годам жизни

в- 10 годам жизни

г- 12 годам жизни

3. ... является структурной основой нервной системы:

а- рефлекс

б- нейрон

в- импульс

г- ядро

д- протоплазма

4. ... - основные нервные процессы:

а- доминанта

б- импульс

в- возбуждение

г-торможение

5. рефлекторная дуга состоит из:

а- рецептора

б- восходящего звена

в- анализатора

г- нисходящего звена

д- рефлекса

Тема 9. Понятия о психических расстройствах. Симптомы в психиатрии

Контрольные вопросы:

1. Какое влияние оказывает общество на здоровье человека?

2. Имеют ли психические расстройства социальную значимость? Обоснуйте свой ответ.

3. Можно ли уменьшить распространенность психических заболеваний? Каким образом?

4. Какие факторы способствуют возникновению и развитию психических болезней?

Тест:

1. психическое расстройство - это нарушение:

а- кислородного обмена

б- функций эндокринной системы

в- психической деятельности

г- гомеостаза

2. психические расстройства подразделяются на:

а- социальные

б- эндогенные

в- экзогенные

г- вследствие нарушений развития психики

3. ... - ошибочное восприятие реального предмета:

а- метаморфопсии

б- иллюзии

в- галлюцинации

г- гиперестезии

4. ... - мнимое восприятие несуществующих раздражителей:

а- метаморфопсии

б- иллюзии

в- галлюцинации

г- гиперестезии

5. ... - ускоренное течение ассоциативных процессов:

а- ускорение мышления

б- резонерское мышление

в- персеверация

г- шперрунг

д- замедленное мышление

6. ... - уменьшение ассоциаций и затруднение их возникновения:

а- ускорение мышления

б- резонерское мышление

в- персеверация

г- бессвязное мышление

д- замедленное мышление

7. ... - преобладание в сознании ограниченного количества мыслей:

а- ускорение мышления

б- резонерское мышление

в- персеверация

г- бессвязное мышление

д- замедленное мышление

8. ... - подмена четких ответов пространными и бесплодными рассуждениями:

а- ускорение мышления

б- резонерское мышление

в- персеверация

г- шперрунг

д- замедленное мышление

9. речь состоит из набора слов, не связанных грамматически или смыслом:

а- ускорение мышления

б- резонерское мышление

в- персеверация

г- бессвязное мышление

д- замедленное мышление

10. ... - ложные суждения (умозаключения), возникающие без соответствующих оснований:

а- сверхценные идеи

б- навязчивые идеи

в- бредовые идеи

г- гиперестезии

11. непоколебимость убеждений - главное свойство:

а- сверхценных идей

б- навязчивых идей

в- бреда

г- резонерства

12. ... - выпадение из памяти событий, относящихся к определенным периодам времени:

а- амнезия

б- псевдореминисценции

в- гипермнезия

г- конфабуляции

д- гипомнезия

13. ... - ложные воспоминания фантастического содержания о событиях, которых не было и не могло быть:

а- амнезия

б- псевдореминисценции

в- гипермнезия

г-конфабуляции

д- гипомнезия

14. ... - ложные воспоминания, которых не было в данный период времени, но которые были в прошлой жизни:

а- амнезия

б- псевдореминисценции

в- гипермнезия

г- конфабуляции

д- гипомнезия

15. ... - неоправданно веселое настроение, бессознательная вспышка радости и счастья:

а- гипертимия

б- гипотимия

в- эйфория

г- апатия

16. ... - злобно-тоскливое настроение с переживанием недовольства собой и окружающими:

а- эксплозивность

б- амбивалентность

в- дисфория

г- лабильность

17. ... - возникновение одновременно противоположных чувств к одному и тому же человеку:

а- эксплозивность

б- амбивалентность

в- дисфория

г- лабильность

18. ... - немотивированное влечение к воровству:

а- абулия

б- анорексия

в- импульсивное действие

г-клептомания

Тема 10. Синдромы в психиатрии и их клинические проявления

Контрольные вопросы:

1. Какой синдром может возникать практически при любом психическом расстройстве?

2. Чем продуктивные психопатологические синдромы отличаются от дефицитарных?

3. Что имеет решающее значение для диагностики психических расстройств?

Тест:

1. синдром - это:

а- признак

б- функция

в- метод исследования

г- симптомокомплекс

2. расстройства сна и вегетативные нарушения характерны для синдрома:

а- астенического

б- обсессивного

в- истерического

г- ипохондрического

д- сенестопатического

3. повышенная внушаемость и самовнушаемость характерны для синдрома:

а- астенического

б- обсессивного

в- истерического

г- ипохондрического

д- сенестопатического

4. расстройства настроения характерны для синдромов:

а- невротических

б- кататонических

в- помрачения сознания

г- аффективных

д- амнестических

5. двигательные нарушения характерны для синдромов:

а- невротических

б- кататонических

в- помрачения сознания

г- аффективных

д- амнестических

6. отрешенность, дезориентировка, нарушение мышления, запамятование характерны для синдромов:

а- невротических

б- кататонических

в- помрачения сознания

г- аффективных

д- амнестических

Тема 11. Шизофрения. Бредовые расстройства

Контрольные вопросы:

1. “Шизофрения” в переводе означает “расщепление души”. Почему данное психическое расстройство получило такое название?

2. Какие общественно опасные действия могут совершать больные шизофренией?

3. Перечислите диагностические критерии шизофрении.

Тест:

1. ... - наиболее типичный возраст для начала шизофрении:

а- предстарческий

б- молодой

в- старческий

г- зрелый

2. ... объединяет различные формы шизофрении:

а- расщепление психической деятельности

б- эмоциональное снижение

в- маниакальное состояние

г- волевое снижение

Тема 12. Эпилепсия. Маниакально-депрессивный психоз

Контрольные вопросы:

1. В чем смысл старого названия эпилепсии (“падучая болезнь”)?

2. Перечислите диагностические критерии эпилепсии.

3. Какие изменения личности происходят при эпилепсии?

4. Когда говорят об эпилептическом характере?

3. К каким видам работ не допускаются больные эпилепсией?

4. Что называется эмоциями и как они делятся?

5. Почему эмоциональные расстройства являются наиболее частыми психическими нарушениями?

6. Какие эмоциональные расстройства встречаются чаще?

7. Дайте судебно-психиатрическую оценку лиц с аффективными психозами.

Тест: