logo
Yut-31__2015-16_g / ЮТ-31 _ (2015-16 г

1. Наиболее выражены нарушения у психопатичных личностей в сфере:

а- эмоциональной

б- волевой

в- ассоциативной

г- чувственного познания

2. легко вступают в конфликты и совершают агрессивные поступки психопаты:

а- шизоиды

б- психастеники

в- астеники

г- возбудимые

3. необщительность, замкнутость, неконтактность характерны для психопатии:

а- паранойяльной

б- шизоидной

в- истерической

г- астенической

4. тревожность, неуверенность в себе характерны для психопатии:

а- паранойяльной

б- психастенической

в- шизоидной

г- истерической

5. стремление обратить на себя внимание характерно для психопатии:

а- возбудимой

б- паранойяльной

в- психастенической

г- шизоидной

д- истерической

6. повышенная утомляемость, невозможность длительно сосредоточить усилия на одном деле характерна для психопатии:

а- паранойяльной

б- психастенической

в- шизоидной

г- истерической

д- астенической

7. ... - стремление совершать поджоги и любоваться огнем:

а- пиромания

б- клептомания

в- дромомания

г- гемблинг

8. ... - импульсивное стремление совершать похищение предметов:

а- пиромания

б- дромомания

в- гемблинг

г- клептомания

9. ... - повторные эпизоды участия в азартных играх:

а- клептомания

б- пиромания

в- гемблинг

г- дромомания

10. ... - стремление к бродяжничеству:

а- пиромания

б- дромомания

в- гемблинг

г- клептомания

11. ... - дискомфорт от принадлежности к своему полу и стремление изменить пол:

а- геронтофилия

б- эксгибиционизм

в- транссексуализм

г- вуайеризм

д- фроттеризм

12. ... - сексуальное влечение к пожилым и старым людям:

а- геронтофилия

б- эксгибиционизм

в- транссексуализм

г- вуайеризм

д- фроттеризм

Тема 21. Исключительные состояния. Симуляция психических расстройств

Контрольные вопросы:

1. Могут ли наблюдаться исключительные состояния у практически здоровых людей?

2. На что следует обращать внимание при дифференцировке патологического и физиологического аффектов?

3. В чем отличие сумеречного состояния от других форм исключительных состояний?

4. Почему проблема симуляции в плане диагностики бывает сложной?

Тест:

1. ... - характеризуют исключительные состояния:

а- медленное начало

б- кратковременное течение

в- расстроенное сознание

г-амнезия

д- внезапное начало

е- двигательное возбуждение

ж- агрессия

2. фазы патологического аффекта:

а- подготовительная

б- развернутой симптоматики

в- взрыва

г- заключительная

3. ... - острый кратковременный психотический эпизод, возникающий на фоне простого алкогольного опьянения:

а- патологический аффект

б- патологическое просоночное состояние

в- сумеречное состояние сознания

г- патологическое опьянение

4. ... - кратковременное психотическое состояние, внезапно возникшее в ответ на психотравмирующее воздействие и сопровождающееся расстройством сознания:

а- патологический аффект

б- патологическое просоночное состояние

в- сумеречное состояние сознания

г- патологическое опьянение

5. ... - состояние неполного пробуждения после глубокого сна с неравномерным переходом от сна к бодрствованию отдельных систем головного мозга:

а- патологический аффект

б- патологическое просоночное состояние

в- сумеречное состояние сознания

г- патологическое опьянение

6. ... - сознательное изображение симптомов несуществующего заболевания:

а- диссимуляция

б- аггравация

в- симуляция

г- галлюцинация

7. ... - сознательное преувеличение существующих болезненных явлений:

а- диссимуляция

б- аггравация

в- симуляция

г- галлюцинация

8. ... - преднамеренное сокрытие имеющегося психического расстройства:

а- диссимуляция

б- аггравация

в- симуляция

г- галлюцинация

Тема 22. Психические расстройства у осужденных

Контрольные вопросы:

1. В чем проблема охраны психического здоровья контингента уголовно-исполнительной системы?

2. Какие методы диагностики психических расстройств применяются в учреждениях уголовно-исполнительной системы?

3. Почему психические расстройства у осужденных имеют особенности?

4. Почему необходимо охранять психическое здоровье осужденных?

Тест:

1. ... - встречаются чаще среди осужденных психические расстройства в исправительных учреждениях:

а- делирий

б- олигофрения в степени дебильности

в- эпилепсия

г- отдаленные последствия черепно-мозговой травмы

д- психопатии

2. среди осужденных в исправительных учреждениях чаще встречаются следующие психические расстройства:

а- паранойяльные

б- маниакальные состояния

в- депрессивные

г- истерические реакции

д- психотические состояния вследствие соматических заболеваний

1.2. Методические указания по написанию реферата (эссе) и критерии их оценки

Реферат (эссе) - одна из форм самостоятельной работы, позволяющая структурировать знания студентов.

Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere – докладывать, сообщать) – письменный доклад или выступление по конкретной теме с обобщением информации из одного или нескольких источников.

Реферат предполагает осмысленное изложение содержания главного и наиболее важного (с точки зрения автора) в научной литературе по определенной проблеме в письменной или устной форме.

Различают два вида рефератов:

а) репродуктивный – воспроизводит содержание первичного текста в форме реферата-конспекта или реферата-резюме. В реферате-конспекте содержится фактическая информация в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. В реферате-резюме содержатся только основные положения данной темы.

б) продуктивный – содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника и оформляется в форме реферата-доклада или реферата-обзора. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, дается объективная оценка проблемы, и он имеет развёрнутый характер. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и в нем сопоставляются различные точки зрения по исследуемой проблеме.

Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») – сочинение небольшого объёма и свободной структуры в форме обозрения проблемы с использованием литературных источников. Автором формулируется проблема, затем рассматривается, приводятся аргументы с опорой на литературные источники.

Эссе отражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку. В отношении объёма и функции эссе граничит с научной статьёй. Здесь допускаются такие личностные обороты как «я думаю», «я предполагаю», «я считаю» и пр.

Чтобы выразить собственное мнение по определенной проблеме, необходимо: хорошо знать исходный материал, умело передать его содержание в письменной форме, делать логичные выводы.

Для изложения материала можно выбрать любую из рассмотренных форм оформления реферата (эссе).

Этапы работы над рефератом (эссе)

Выбор темы. Очень важно правильно выбрать тему. Тема не должна носить формальный характер, а иметь практическое и теоретическое обоснование.

Автор реферата должен выбрать тему с учетом его познавательных интересов или увязать ее с темой будущей работы бакалавра. В этом случае студенту предоставляется право самостоятельного (с согласия преподавателя) выбора темы реферата из списка рекомендованных тем. Если интересующая тема отсутствует в рекомендательном списке, то, по согласованию с преподавателем, студенту предоставляется право самостоятельно предложить тему реферата, раскрывающую содержание темы или изучаемой дисциплины. Тема не должна быть слишком общей и глобальной, так как небольшой объем работы (до 20 страниц) не позволит раскрыть ее. При выборе темы необходимо учитывать полноту ее освещения в имеющейся научной литературе. Для этого можно воспользоваться тематическими каталогами библиотек, библиографическими указателями литературы, периодическими изданиями и ежемесячными указателями медицинской литературы, либо справочно-библиографическими ссылками изданий, посвященных данной теме.

После выбора темы составить список изданной по теме (проблеме) литературы, опубликованных статей, необходимых справочных источников.

Знакомство с любой научной проблематикой следует начинать с освоения имеющейся основной научной литературы. При этом следует сразу же составлять библиографические выходные данные (автор, название, место и год издания, издательство, страницы) используемых источников. Названия работ иностранных авторов приводятся только на языке оригинала. Начинать знакомство с избранной темой лучше всего с чтения обобщающих работ по данной проблеме, постепенно переходя к узкоспециальной литературе.

На основе анализа прочитанного и просмотренного материала по данной теме следует составить тезисы по основным смысловым блокам, с пометками, собственными суждениями и оценками. Предварительно подобранный в литературных источниках материал может превышать необходимый объем реферата, но его можно использовать для составления плана реферата.

Составление плана. Автор по предварительному согласованию с преподавателем может самостоятельно составить план реферата, с учетом замысла работы, либо взять за основу рекомендуемый план, приведенный в данных методических указаниях по соответствующей теме. Правильно построенный план помогает систематизировать материал и обеспечить последовательность его изложения.

Наиболее традиционной является следующая структура реферата:

1.Титульный лист.

2. Оглавление (план, содержание) должно включать не менее 3-х параграфов, не считая введения и заключения. Названия параграфов не должны полностью повторять тему реферата.

3. Введение (раскрывает актуальность выбранной темы, изученность данной тематики в современной литературе).

4. Основной текст работы (должен быть поделен на главы