Контроль эффективности и качества оказания медицинской помощи
Внедрение компьютерных систем для осуществления контроля над важнейшими этапами процесса лечения со стороны руководителей или более опытных специалистов может существенно повысить качество медицинской помощи, оказываемой пациентам лечебного учреждения, и снизить риск осложнений заболевания.
Контроль может осуществляться как за соблюдением стандартной технологии ведения больного, так и за действиями при обнаружении опасного симптома или совокупности симптомов, наличии аллергии у пациента, несовместимости лекарственных препаратов, назначаемых больному, и т. п.
Для осуществления контроля информационная система должна предоставить инструментарий, позволяющий организовать:
-
сбор сведений и оценку результатов оказания медицинской помощи, необходимых для эффективного лечения, профилактики и реабилитации;
-
сбор и оценку сведений о соблюдении стандартов оказания медицинской помощи, т. е. об использующихся медицинских технологиях;
-
сбор и оценку сведений о ресурсном обеспечении ЛПУ.
Поддержка принятия решений
Выделяют следующие виды поддержки принятия решений по оказанию медицинской помощи пациентам:
-
предупреждение специалистов о возникновении угрожающей ситуации;
-
критический анализ ранее принятых решений;
-
предложения по лечебным мерам в ответ на запросы медиков;
-
ретроспективные обзоры с целью обеспечения контроля за качеством лечения.
Каждый из перечисленных видов поддержки принятия решений важен в медицинской практике. Системы поддержки принятия решений позволяют значительно повысить качество оказываемой медицинской помощи.
- Глава 1 основы медицинской информатики и обработки данных
- 1.1. Понятие медицинской информации
- Виды информации
- 1.2. Виды медицинской информации
- Глава 2 определение, функции и свойства медицинских информационных систем (мис)
- 2.1. Основные термины и определения
- 2.2. Основные цели создания мис
- 2.3. Функциональные возможности мис
- Сбор, регистрация, структуризация и документирование данных
- Обеспечение обмена информацией и создание информационного пространства
- Хранение и поиск информации
- Статистический анализ данных
- Контроль эффективности и качества оказания медицинской помощи
- Анализ и контроль работы учреждения, управление ресурсами учреждения
- Поддержка экономической составляющей лечебного процесса
- Обучение персонала
- 2.4. Классификация
- 2.4.1. Медицинские информационные системы базового уровня
- 2.4.2. Медицинские информационные системы уровня лечебно-профилактических учреждений
- 2.4.3. Медицинские информационные системы территориального уровня
- 2.4.4. Федеральный уровень
- 2.4.5. Другие виды классификаций
- 2.5.2. Международная классификация болезней мкб-10
- 2.6. Экспертные системы 2.6.1. Общие сведения
- 2.6.2. Структура экспертной системы
- 2.7. Справочные системы
- 2.7.1. Общие сведения
- Глава 5 телекоммуникационные технологии в медицине
- 5.1 Телемедицина
- 5.1.1.Что такое телемедицина?
- 5.1.2. История телемедицины
- 5.1.3. Необходимость телемедицинских технологий
- 5.1.4. Типы технологий, применяемых в телемедицине
- 5.1.5. Средства передачи информации в телемедицине
- 5.1.6. Региональная система телемедицины
- 5.1.7. Клиническое применение телемедицинских технологий
- 5.2. Телемедицинские центры и ресурсы
- Internet по телемедицине
- 5.2.1. Функции телемедицинских центров
- 5.2.2. Российские телемедицинские проекты
- 5.2.3. Зарубежные проекты по телемедицине
- 5.4. Радиотелеметрия и мониторинг
- 5.4.1. Телемедицинские технологии в кардиологии
- Передача электрокардиограммы на расстояние
- 5.4.2. Телемедицина критических состояний
- 5.5. Дистанционное обучение
- 5.5.1. Модели дистанционного обучения
- 5.5.2. Компьютерные коммуникации для дистанционного обучения
- 5.5.3. Дистанционное обучение врачей