2.4.5. Другие виды классификаций
Классификация по глубине работы с медицинской картой пациента.
1. Системы, работающие с частью данных медицинской карты: departmental systems. Это лабораторные системы, административные, финансовые, фармакологические, системы для медсестёр, системы для реанимационных отделений.
2. Системы, работающие с медицинской картой в целом: CPR systems.
Классификация с точки зрения представления и обработки информации.
Все информационные системы делятся на три класса:
-
фактографические ИС;
-
документальные ИС;
-
ИС «рабочих потоков» (Workflow).
Фактографические системы хранят сведения об объектах предметной области (подразделениях, сотрудниках, договорах, суммах, процентах и т. д.). Причём сведения о каждом объекте, например о сотруднике, могут поступать в систему из множества источников и разных документов. При размещении в системе этих сведений они преобразуются и хранятся в виде записей.
В документальной системе (системе документооборота) объект хранения — документы, так как именно документы накапливаются и обрабатываются. Для обработки информации не важно, какие сведения содержатся в документах (например, о размере заработной платы или назначенных пациенту лекарствах).
МИС класса «рабочих потоков» определяются как программные системы, обеспечивающие координацию выполнения производственных операций (заданий, работ, функций), составляющих структурированные бизнес-процессы предприятия. При этом любой бизнес-процесс предприятия может быть представлен в виде «рабочих потоков», если он:
-
выделен;
-
структурирован;
-
выполняется по правилам, которые можно сформулировать;
-
периодически повторяется.
- Глава 1 основы медицинской информатики и обработки данных
- 1.1. Понятие медицинской информации
- Виды информации
- 1.2. Виды медицинской информации
- Глава 2 определение, функции и свойства медицинских информационных систем (мис)
- 2.1. Основные термины и определения
- 2.2. Основные цели создания мис
- 2.3. Функциональные возможности мис
- Сбор, регистрация, структуризация и документирование данных
- Обеспечение обмена информацией и создание информационного пространства
- Хранение и поиск информации
- Статистический анализ данных
- Контроль эффективности и качества оказания медицинской помощи
- Анализ и контроль работы учреждения, управление ресурсами учреждения
- Поддержка экономической составляющей лечебного процесса
- Обучение персонала
- 2.4. Классификация
- 2.4.1. Медицинские информационные системы базового уровня
- 2.4.2. Медицинские информационные системы уровня лечебно-профилактических учреждений
- 2.4.3. Медицинские информационные системы территориального уровня
- 2.4.4. Федеральный уровень
- 2.4.5. Другие виды классификаций
- 2.5.2. Международная классификация болезней мкб-10
- 2.6. Экспертные системы 2.6.1. Общие сведения
- 2.6.2. Структура экспертной системы
- 2.7. Справочные системы
- 2.7.1. Общие сведения
- Глава 5 телекоммуникационные технологии в медицине
- 5.1 Телемедицина
- 5.1.1.Что такое телемедицина?
- 5.1.2. История телемедицины
- 5.1.3. Необходимость телемедицинских технологий
- 5.1.4. Типы технологий, применяемых в телемедицине
- 5.1.5. Средства передачи информации в телемедицине
- 5.1.6. Региональная система телемедицины
- 5.1.7. Клиническое применение телемедицинских технологий
- 5.2. Телемедицинские центры и ресурсы
- Internet по телемедицине
- 5.2.1. Функции телемедицинских центров
- 5.2.2. Российские телемедицинские проекты
- 5.2.3. Зарубежные проекты по телемедицине
- 5.4. Радиотелеметрия и мониторинг
- 5.4.1. Телемедицинские технологии в кардиологии
- Передача электрокардиограммы на расстояние
- 5.4.2. Телемедицина критических состояний
- 5.5. Дистанционное обучение
- 5.5.1. Модели дистанционного обучения
- 5.5.2. Компьютерные коммуникации для дистанционного обучения
- 5.5.3. Дистанционное обучение врачей