5.5. Дистанционное обучение
Дистанционное (или дистантное) обучение (ДО) – это разновидность заочной формы обучения. От традиционного заочного обучения дистантная форма отличается тем, что все организационные и учебные мероприятия (прием учащихся, установочные лекции, консультации, практики, текущая и итоговая аттестация и пр.) проводятся не в головном вузе, а на базе региональных (тьюторских) центров, расположенных, как правило, на отдаленных территориях. В последнее десятилетие термин "дистантное" подразумевает также интенсивное внедрение новых информационных технологий для осуществления коммуникаций между головным вузом и тьюторскими центрами и самого процесса обучения.
Правильно организованное дистантное обучение позволяет обеспечить надлежащий уровень подготовки учащихся и при этом оказывается экономически выгодным как для студентов, так и для вуза. В связи с развитием информационных технологий быстро растет спрос на получение образования по дистантной форме обучения.
Медицина относится к той сфере деятельности, где невозможно получить базовое профессиональное образование заочно.
Однако это не означает, что дистантное обучение полностью неприменимо в медицине. Если речь идет о последипломном усовершенствовании, то некоторую часть предметных циклов можно осуществить заочно или дистанционно, когда преподаватели играют роль консультантов для каждого учащегося. При этом телемедицину можно считать одной из форм проблемно-ориентированного обучения врача на его рабочем месте.
- Глава 1 основы медицинской информатики и обработки данных
- 1.1. Понятие медицинской информации
- Виды информации
- 1.2. Виды медицинской информации
- Глава 2 определение, функции и свойства медицинских информационных систем (мис)
- 2.1. Основные термины и определения
- 2.2. Основные цели создания мис
- 2.3. Функциональные возможности мис
- Сбор, регистрация, структуризация и документирование данных
- Обеспечение обмена информацией и создание информационного пространства
- Хранение и поиск информации
- Статистический анализ данных
- Контроль эффективности и качества оказания медицинской помощи
- Анализ и контроль работы учреждения, управление ресурсами учреждения
- Поддержка экономической составляющей лечебного процесса
- Обучение персонала
- 2.4. Классификация
- 2.4.1. Медицинские информационные системы базового уровня
- 2.4.2. Медицинские информационные системы уровня лечебно-профилактических учреждений
- 2.4.3. Медицинские информационные системы территориального уровня
- 2.4.4. Федеральный уровень
- 2.4.5. Другие виды классификаций
- 2.5.2. Международная классификация болезней мкб-10
- 2.6. Экспертные системы 2.6.1. Общие сведения
- 2.6.2. Структура экспертной системы
- 2.7. Справочные системы
- 2.7.1. Общие сведения
- Глава 5 телекоммуникационные технологии в медицине
- 5.1 Телемедицина
- 5.1.1.Что такое телемедицина?
- 5.1.2. История телемедицины
- 5.1.3. Необходимость телемедицинских технологий
- 5.1.4. Типы технологий, применяемых в телемедицине
- 5.1.5. Средства передачи информации в телемедицине
- 5.1.6. Региональная система телемедицины
- 5.1.7. Клиническое применение телемедицинских технологий
- 5.2. Телемедицинские центры и ресурсы
- Internet по телемедицине
- 5.2.1. Функции телемедицинских центров
- 5.2.2. Российские телемедицинские проекты
- 5.2.3. Зарубежные проекты по телемедицине
- 5.4. Радиотелеметрия и мониторинг
- 5.4.1. Телемедицинские технологии в кардиологии
- Передача электрокардиограммы на расстояние
- 5.4.2. Телемедицина критических состояний
- 5.5. Дистанционное обучение
- 5.5.1. Модели дистанционного обучения
- 5.5.2. Компьютерные коммуникации для дистанционного обучения
- 5.5.3. Дистанционное обучение врачей