5.5.3. Дистанционное обучение врачей
Дистантное повышение квалификации медицинских работников возможно, но, по известным причинам, полностью удаленное обучение организовать невозможно. Схема обучения может быть построена по типу очно-заочной клинической ординатуры, когда обучаемый занимается самоподготовкой по основному месту работы и периодически (2 раза в год) приезжает на очный этап обучения.
Элементы ДО могут повысить эффективность (и доступность) повышения квалификации, а также снизить затраты на нее.
Организация ДО врачей включает следующие основные моменты:
-
принятие нормативных актов о дистанционном повышении квалификации врачей;
-
определение курсов, по которым будет производиться дистанционная подготовка;
-
разработка учебных планов курсов;
-
формирование групп обучаемых;
-
назначение ответственных за ДО и использование сетевых информационных ресурсов в лечебных заведениях;
-
рассылка печатных материалов по тематике курсов;
-
базовый контроль знаний участников группы;
-
периодически при помощи E-mail производится рассылка материалов, содержащих ссылки на рекомендуемую литературу, список теоретических знаний и практических навыков по теме, вопросы для самопроверки;
-
получение, анализ и ответы на вопросы обучаемых;
-
несколько раз за цикл обучения производится промежуточный контроль знаний при помощи тестирования;
-
краткосрочный семинар и сдача выпускных экзаменов.
По оценкам экспертов, материальные затраты лечебных учреждений, связанные с подготовкой специалистов по такой системе, сокращаются примерно в 10 раз (за счет расходов на проживание слушателей в гостинице, потерь из-за отрыва от работы и т. д.).
Основными проблемами являются оплата скоростных каналов и недостаточная компьютерная грамотность врачей.
- Глава 1 основы медицинской информатики и обработки данных
- 1.1. Понятие медицинской информации
- Виды информации
- 1.2. Виды медицинской информации
- Глава 2 определение, функции и свойства медицинских информационных систем (мис)
- 2.1. Основные термины и определения
- 2.2. Основные цели создания мис
- 2.3. Функциональные возможности мис
- Сбор, регистрация, структуризация и документирование данных
- Обеспечение обмена информацией и создание информационного пространства
- Хранение и поиск информации
- Статистический анализ данных
- Контроль эффективности и качества оказания медицинской помощи
- Анализ и контроль работы учреждения, управление ресурсами учреждения
- Поддержка экономической составляющей лечебного процесса
- Обучение персонала
- 2.4. Классификация
- 2.4.1. Медицинские информационные системы базового уровня
- 2.4.2. Медицинские информационные системы уровня лечебно-профилактических учреждений
- 2.4.3. Медицинские информационные системы территориального уровня
- 2.4.4. Федеральный уровень
- 2.4.5. Другие виды классификаций
- 2.5.2. Международная классификация болезней мкб-10
- 2.6. Экспертные системы 2.6.1. Общие сведения
- 2.6.2. Структура экспертной системы
- 2.7. Справочные системы
- 2.7.1. Общие сведения
- Глава 5 телекоммуникационные технологии в медицине
- 5.1 Телемедицина
- 5.1.1.Что такое телемедицина?
- 5.1.2. История телемедицины
- 5.1.3. Необходимость телемедицинских технологий
- 5.1.4. Типы технологий, применяемых в телемедицине
- 5.1.5. Средства передачи информации в телемедицине
- 5.1.6. Региональная система телемедицины
- 5.1.7. Клиническое применение телемедицинских технологий
- 5.2. Телемедицинские центры и ресурсы
- Internet по телемедицине
- 5.2.1. Функции телемедицинских центров
- 5.2.2. Российские телемедицинские проекты
- 5.2.3. Зарубежные проекты по телемедицине
- 5.4. Радиотелеметрия и мониторинг
- 5.4.1. Телемедицинские технологии в кардиологии
- Передача электрокардиограммы на расстояние
- 5.4.2. Телемедицина критических состояний
- 5.5. Дистанционное обучение
- 5.5.1. Модели дистанционного обучения
- 5.5.2. Компьютерные коммуникации для дистанционного обучения
- 5.5.3. Дистанционное обучение врачей