5.5.2. Компьютерные коммуникации для дистанционного обучения
В последние годы все больше говорят об использовании компьютерных телекоммуникаций в качестве технологической основы ДО, что связано, в свою очередь, с возросшими возможностями технических средств связи. В пользу подобной основы для различных моделей дистанционного обучения говорят следующие факторы, обусловленные дидактическими свойствами этого средства информационных технологий:
-
возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема и любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической);
-
хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки и т. д.;
-
доступ к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Internet, работы с этой информацией;
-
организация электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио- и видеоконференций;
-
запрос информации по любому интересующему вопросу через электронные конференции;
-
возможность перенести полученные материалы на свою дискету, распечатать их и работать с ними так и тогда, когда и как это наиболее удобно пользователю.
- Глава 1 основы медицинской информатики и обработки данных
- 1.1. Понятие медицинской информации
- Виды информации
- 1.2. Виды медицинской информации
- Глава 2 определение, функции и свойства медицинских информационных систем (мис)
- 2.1. Основные термины и определения
- 2.2. Основные цели создания мис
- 2.3. Функциональные возможности мис
- Сбор, регистрация, структуризация и документирование данных
- Обеспечение обмена информацией и создание информационного пространства
- Хранение и поиск информации
- Статистический анализ данных
- Контроль эффективности и качества оказания медицинской помощи
- Анализ и контроль работы учреждения, управление ресурсами учреждения
- Поддержка экономической составляющей лечебного процесса
- Обучение персонала
- 2.4. Классификация
- 2.4.1. Медицинские информационные системы базового уровня
- 2.4.2. Медицинские информационные системы уровня лечебно-профилактических учреждений
- 2.4.3. Медицинские информационные системы территориального уровня
- 2.4.4. Федеральный уровень
- 2.4.5. Другие виды классификаций
- 2.5.2. Международная классификация болезней мкб-10
- 2.6. Экспертные системы 2.6.1. Общие сведения
- 2.6.2. Структура экспертной системы
- 2.7. Справочные системы
- 2.7.1. Общие сведения
- Глава 5 телекоммуникационные технологии в медицине
- 5.1 Телемедицина
- 5.1.1.Что такое телемедицина?
- 5.1.2. История телемедицины
- 5.1.3. Необходимость телемедицинских технологий
- 5.1.4. Типы технологий, применяемых в телемедицине
- 5.1.5. Средства передачи информации в телемедицине
- 5.1.6. Региональная система телемедицины
- 5.1.7. Клиническое применение телемедицинских технологий
- 5.2. Телемедицинские центры и ресурсы
- Internet по телемедицине
- 5.2.1. Функции телемедицинских центров
- 5.2.2. Российские телемедицинские проекты
- 5.2.3. Зарубежные проекты по телемедицине
- 5.4. Радиотелеметрия и мониторинг
- 5.4.1. Телемедицинские технологии в кардиологии
- Передача электрокардиограммы на расстояние
- 5.4.2. Телемедицина критических состояний
- 5.5. Дистанционное обучение
- 5.5.1. Модели дистанционного обучения
- 5.5.2. Компьютерные коммуникации для дистанционного обучения
- 5.5.3. Дистанционное обучение врачей