logo
лекции информатика

5.2.1. Функции телемедицинских центров

Внедрение телемедицины в странах СНГ происходит децентрализовано. Это можно объяснить недостаточным правовым статусом телемедицинских услуг, экономическим фактором, и, самое главное, отсутствием единых стандартов обмена медицинской информацией. В различных регионах России существует многообразие организационных и технологических решений телемедицинских услуг.

Уже доказано, что оптимальным является создание региональных центров, вокруг которых формируется телемедицинская инфраструктура региона и осуществляется дальнейшее распространение системы "на периферию" – до районных и участковых больниц. Также существуют телемедицинские системы, решающие задачи одного учреждения или ведомства, которые не претендуют на расширение.

Телемедицинские центры могут существовать на базе медицинских учреждений, учебных или научных центров, или как самостоятельные коммерческие или некоммерческие организации.

Такой центр производит услуги для потребителей трех категорий:

Направления деятельности телемедицинского центра можно разделить ни следующие направления:

Телемедицина в своем развитии может рассчитывать на расширение категорий потребителей при дальнейшем развитии домашней телемедицины. Но телемедицинские услуги нуждаются в рекламе в традиционных формах: в печати, по радио, телевидению, особенно на начальном этапе, когда само понятие телемедицины еще не получило достаточной известности среди потенциальных потребителей ее услуг.

Телемедицинские системы могут существовать, используя различные каналы связи: