logo
Пацлаф Р

Список литературы

1

Frankfurter Allgemeine Zeitung от 23.11.1999, с. 70, и Frankfurter Rundschau от

30.11.1999, местный обзор, с. 3.

2

Шпигель. № 51.1994. С. 97.

3

Buzze// Ketf/г. The Children of Cyclops. The Influence of Television Viewing on the

Developing Human Brain. Published by The Association of Waldorf Schools of North America. Fair Oaks 1998. P. 52.

4 Баззл своей книгой хотя бы отчасти заполнил эту лакуну для англоязычных стран.

5 Zajonc Arthur. Die gemeinsame Geschichte von Licht und Bewusstsein. Reinbek bei Hamburg 1994. S. 13ff.

6 Griisser O.J., Griisser-Cornehls U. Gesichtssinn und Okulomotorik. In: Schmidt Robert F., Thews Gerhard. Physiologie des Menschen. Berlin, Heidelberg, New York etc. 271997. S. 278ff.

7 Приводится по книге: Yarbus Alfred L. Eye Movements and Vision (пер. с русского). New York 1967. P. 180.

8 Griisser O.J., Griisser-Cornehls U. Gesichtssinn. In: Schmidt Robert F., Thews Gerhard.

Physiologie des Menschen (см. выше). 231987. S. 252. 9 Yarbus Alfred L. Op. cit. Гл. 7. С. Шелл.

10 Zangemeister W. H., Sherman K., Stark L. Evidence for a Global Scanpath Strategy in Viewing Abstract Compared with Realistic Images//Neuro-psychologia. Vol. 33, № 8,1995. P. 1009–1025.

11 Limann O. Fernsehtechnik ohne Ballast. Mtinchen 111976. S. 106.

12 To, что здесь сказано о парализующем глаза воздействии электронных образов, строгом смысле слова относится прежде всего только к традиционным электронно-лучевым трубкам, в том числе— компьютерных мониторов, поскольку в них частота обновления изображения соответствует принятым для телеприемников. Повышение частоты обновления до, к примеру, 100 Гц в принципе ничего не меняет. Правда, при работе над текстом и графикой проблема не столь остра, ведь тут речь идет главным образом о неподвижных

изображениях. Тем не менее опыт показывает, ч о негативное воздействие на глаза традиционных компьютерных мониторов гораздо сильнее, чем новых плоскоэкранных мониторов, работающих на жидких кристаллах (ЖК, LCD) или подобных технологиях. Ведь жидкий кристалл, если уж он включен, не гаснет, а продолжает светиться с постоянной интенсивностью любое время, пока в изображении или в части изображения ничего не изменилось. Насколько мне известно, до сих пор не существует никаких исследований, посвященных деталям движения глаз при работе с такими изображениями, точно так же как и физиологии зрения при просмотре кинолент— ведь тут, в противоположность