Телевизор — аппарат для выключения детей?
Для нас отсюда следует вывод: даже вторая фаза, длящаяся до десятилетнего возраста, |
| |||||||
по-прежнему слишком чувствительна, чтобы позволять детям бесконтрольно пользоваться |
| |||||||
телевизором. | В | этом | возрасте они еще полностью зависят от ничем не заменимог | |||||
многообразия чувственных раздражений, исходящих от естественной среды, и нуждаются в |
| |||||||
огромном количестве поводов для применения всего богатства своей фантазии в свободной, |
| |||||||
спонтанной игре, чтобы как можно полнее раскрыть свои душевные | и умственные | |||||||
способности. И не в последнюю очередь им нужны все мыслимые возможности для |
| |||||||
формирования | тонкой | моторики, осязания, | чувства равновесия, двигательного | чувства, |
| |||
координации движений конечностей, которые только и могут довести их телесное развитие |
| |||||||
до здоровой зрелости. |
|
|
|
|
| |||
Нынешние условия жизни — тесные жилища, плотные потоки транспорта в городах, |
| |||||||
долгое | сидение | в | машине— настолько | ограничивают игровое | пространство | для | ||
большинства детей, что и без телевидения возникает серьезный дефицит движения. А уж |
| |||||||
если к этому еще приложат руку взрослые, неумолимо прерывая всякую живую игру малыша |
| |||||||
и на неограниченное время усаживая его перед телевизором, только чтобы избавиться от |
| |||||||
тягостных и шумных перипетий детского роста, то развитие ребенка принимает роковой | ||||||||
оборот. В угоду собственному комфорту взрослые лишают детей радости движения, а такая |
| |||||||
блокада движения со временем оборачивается серьезной блокадой развития, о печальных |
| |||||||
последствиях которой можно прочитать в научных отчетах. Известные американские |
| |||||||
исследователи Дороти и Джером Сингер десятилетиями изучали воздействие телевидения на |
| |||||||
детей, и каждый раз, за редкими исключениями, были вынуждены констатировать, что |
| |||||||
телевидение негативно | сказывается на способности к игре, на школьной успеваемости, |
| ||||||
чтении и развитии речи. Они пишут: «Фактически наши исследования четко показали, что |
| |||||||
дети, часто пользующиеся телевизором, подвержены серьезному риску | остаться | без | ||||||
глубоких знаний о мире; они хуже умеют читать, хуже отличают реальное от вымысла; у них |
| |||||||
хуже развито воображение; они с большим страхом воспринимают мир; им свойственна |
| |||||||
повышенная тревожность сознания в сочетании с большей агрессивностью. Все это приводит |
| |||||||
к тому, что, когда ребенок идет в школу, он меньше приспособлен к жизни» 92. |
|
| ||||||
|
|
|
|
Содержание
|