logo
shporka_po_OZZ

II этап – территориальное медицинское объединение (тмо).

Руководят ТМО главный врач ТМО (он же является главным врачом ЦРБ) и его заместители:

В состав медицинского совета входят: главный врач, его заместители, главный врач Центра гигиены и эпидемиологии, заведующий центральной районной аптекой, ведущие специалисты района, председатель райкома профсоюза медицинских работников, председатель общества Красного Креста и Красного Полумесяца.

Решение о создании ТМО принимается вышестоящим органом управления здравоохранения. В небольших городах и сельских районах ТМО объединяет как правило все лечебно-профилактические учреждения и заменяет горздравотдел и ЦРБ. В крупных городах с населением более 100 000 населения может быть несколько ТМО, одно из них – головное.

ТМО – это комплекс ЛПУ, функционально и организационно связанных между собой. В состав ТМО могут входить:

Объединение учреждений должно быть целесообразным, а не обязательным. Учреждения, которые не вошли в ТМО, действуют самостоятельно. Как правило, это центры здоровья и центры гигиены и эпидемиологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, станции переливания крови.

Принципы формирования ТМО:

  1. Определенная численность населения – оптимальный размер ТМО – 100-150 тыс. населения.

  2. Организационное и финансовое разделение амбулаторных и стационарных учреждений.

  3. Совпадение границ района обслуживания ТМО с административными границами района (города).

  4. Рациональное объединение учреждений – объединение учреждений, оказывающих медицинскую помощь взрослому и детскому населению.

Задачи ТМО – обеспечение доступной и квалифицированной лечебно-профилактической помощи населению.

Функции ТМО:

  1. Организация лечебно-профилактической помощи прикрепленному населению, а также любому гражданину, который обращается за медицинской помощью.

  2. Проведение профилактических мероприятий.

  3. Оказание скорой помощи больным.

  4. Своевременное оказание медицинской помощи на приеме, на дому.

  5. Своевременная госпитализация.

  6. Диспансеризация населения.

  7. Проведение медико-социальной экспертизы.

  8. Проведение гигиенического обучения и воспитания.

  9. Анализ деятельности ЛПУ.

Основными лечебно-профилактическими учреждениями II этапа являются центральная районная больница (ЦРБ) и другие учреждения района.

Структура ЦРБ:

  1. Поликлиника со специализированными отделениями (до 20 специальностей врачей).

  2. Стационар.

  3. Отделение скорой помощи.

  4. Патологоанатомическое отделение.

  5. Организационно-методический кабинет.

  6. Вспомогательные структурные подразделения.

Задачи ЦРБ:

1. Обеспечение населения райцентра, района квалифицированной специализированной медицинской помощью.

2. Оперативное, организационно-методическое руководство, контроль за деятельностью всех учреждений здравоохранения района.

3. Планирование, финансирование деятельности медучреждений.

4. Проведение мероприятий, направленных на повышение качества медицинской помощи.

5. Повышение квалификации медицинских кадров.

Средняя коечная емкость ЦРБ 300-320 коек.

За организацию лечебно-профилактической помощи женщинам и детям на данном этапе несет ответственность районный педиатр и районный акушер-гинеколог. При численности населения района более 70 000 человек назначается должность заместителя главного врача по детству и родовспоможению – опытный педиатр или акушер-гинеколог.

Амбулаторная стоматологическая помощь на II этапе может оказываться в стоматологических поликлиниках и стоматологических отделениях поликлиники ЦРБ. Стационарная стоматологическая помощь в стоматологическом отделении стационара ЦРБ или на специальных койках для стоматологических больных в хирургическом отделении.