logo
shporka_po_OZZ

Раздел IV. Сведения о родившихся

Таблица 11. Характеристика родившихся

- число родившихся живыми, структура родившихся живыми (в зависимости от баллов по шкале Апгар)

- число мертворожденных

Таблица 12. Распределение родившихся и умерших по массе тела

Таблица 13. Характеристика наблюдения за новорожденными

- число обследованных на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз

- число сделанных противотуберкулезных прививок, вакцинаций против гепатита

- число новорожденных, находившихся исключительно на грудном вскармливании

- число новорожденных, находившихся в родильном доме совместно с матерью

Таблица 14. Заболевания новорожденных

- всего заболело детей

- число переведенных в другие стационары

- структура заболеваний

Таблица 15. Причины смерти новорожденных, умерших в родовспомогательных учреждениях

- всего умерло и их структура

Таблица 16. Причины смерти новорожденных, переведенных в другие стационары

- всего умерло и их структура

Таблица 17. Причины мертворождаемости

Показатели - см. вопрос 57,58.

  1. Технологические уровни оказания медицинской помощи, их характеристика.

  2. Организационные принципы и особенности оказания медицинской помощи населению, проживающему в сельской местности.

Единство принципов оказания лечебно-профилактической помощи городскому и сельскому населению: 1) профилактический характер; 2) участковость; 3) массовость; 4) специализация медицинской помощи 5) общедоступность.

Особенность оказания лечебно-профилактической помощи сельскому населению:

1) этапность оказания помощи;

2) передвижные виды врачебной медицинской помощи (выездные врачебные бригады).

Особенности организации сельской медицинской помощи:

1) низкая плотность населения - численность сельского населения в 2004 г. 2.803.600, 2005 г. 2.744.200, 2006 г. 2.691.500. По сравнению с 2002 г. численность сельского населения снизилась на 118 тыс. В 2005 г. родилось 90.307 чел, из них на селе 24.205 (26,8%). в 2005 г. 9,2 в РБ, на селе - 8,9. Смертность на селе в 2,2 раза больше, чем в городе. Младенческая смертность в целом 6,4, на селе - 9,3. Ожидаемая продолжительность жизни на селе 64,52 г., в городе 70,53 г.

Людность - количество людей в населенном пункте. Средняя численность сельского населения - 200 чел.

2) разбросанность населенных пунктов на большой территории - сельских населенных пунктов 24 тыс. Средняя плотность населения в РБ 48 чел на км2, в селе - 10 чел на км2. Близость - расстояние между населенными пунктами, радиус обслуживания - расстояние от населенного пункта, где есть медицинские учреждения до самого удаленого населенного пункта, жители которого прикреплены к этому учреждению для медицинского обслуживания. Эта величина управляемая и изменяется в зависимости от численности населения.

3) плохое качество дорог

4) специфика сельскохозяйственного труда: сезонность, зависимость от погоды

5) условия, образ жизни, традиции

6) низкая обеспеченность специалистами

  1. Организация санитарно-эпидемиологической службы. Центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ЦГЭ и ОЗ). Задачи, структура и функции.

Санитарно-эпидемическая служба - система государственных учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, разработку и проведение санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Задачи санэпидслужбы:

1) обеспечение своевременной гигиенической оценки всего нового, что внедряется в народное хозяйство

2) разработка и внедрение, нормирование предельно допустимых концентраций вредных веществ и методов контроля за ними

3) организация и контроль за реализацией мероприятий и рекомендации по оздоровлению условий труда, быта, отдыха населения

— осуществление предупредительного и текущего санэпиднадзора; — изучение, оценка и прогнозирование состояния здоровья населения; — динамическое наблюдение за факторами окружающей среды, оказывающими вредное и опасное воздействие на организм человека; — выявление причин и условий возникновения инфекционных, массовых инфекционных заболеваний и отравлений; — координация усилий органов государственной власти и управления, хозяйственных субъектов и граждан при разработке государственных,региональных и местных программ по охране здоровья; — координация работы и активное сотрудничество с другими ведомственными организациями и гражданами в области охраны здоровья населения и среды обитания; — учетно-отчетная работа в области гигиены и эпидемиологии.

В основе организации санэпидслужбы лежит:

1. государственный характер санитарно-эпидемической деятельности

2. научная плановая основа санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий

3. единство управления санитарно-профилактической и противоэпидемической деятельности, состоящая в том, что эта работа сосредоточена в едином комплексном учреждении - ЦГиЭ.

4. участие всех медицинских организаций в санитарно-профилактической и противоэпидемической работе при организующей роли санэпидслужбы

5. участие населения в санитарно-оздоровительной работе и пропаганде гигиенических знаний

Основная задача - государственный санитарный надзор; контроль за проведением санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Содержание (контроль за высолнением) СЭС:

1) предупреждение и ликвадация загрязнения окружающей среды

2) оздоровление условий труда на сельско-хозяйственном и промышленном производстве для снижения общей и профессиональной заболеваемости

3) создание наиболее благоприятных условий для нормального развития и обучения детей и подростков

4) оздоровление питания населения - рациональное питание, предупреждение отравлений пищевыми продуктами

5) предупреждение, снижение и ликвидация инфекционных и паразитарных заболеваний, предупреждение заноса и распространения карантинных инфекций.

Государственный санитарный надзор осуществляется органами санэпидслужбы (СЭС) в форме предупредительного и текущего надзора за проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий, за соблюдением министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, отдельными гражданами санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил.

Организационная структура СЭС РБ:

а) республиканский уровень: возглавляет заместитель министра ЗО - главный государственный санитарный врач РБ, он имеет 4 заместителя, возглавляет санитарно-эпидемический отдел. Есть республиканский ЦГиЭ, который занимается научной и практической деятельностью.

б) областной уровень: областной ЦГиЭ, его главный врач является главным государственным санитарным врачом области, он же заместитель начальника управления ЗО области

в) районный уровень: районный ЦГиЭ - главный врач - главный государственный санитарный врач района, заместитель главного врача района

Научно-исследовательские организации СЭС: научный практический центр гигиены (ранее НИИ гигиены), научно-исследовательский институт микробиологии и эпидемиологии.

Всего ЦГиЭ в РБ - 146, кроме них есть центры дезинсекции и дератизации, дезинфекционные станции, санитарно-контрольные пункты.

Организационная структура ЦГиЭ (на примере):

1. Организационный отдел - координирует всю работу СЭС в масштабе территории обслуживания, состоит из отделений: компьютеризации, информационного обеспечения, метрологии и стандартизации, эпидемического анализа и прогнозирования

2. Санитарно-гигиенический отдел- отделения коммунальной гигиены, гигиены труда, пищевой гигиены, гигиены детей и подростков, токсикологического.

3. Санитарно-эпидемиологический отдел - отделения противоэпидемическое, паразитологическое, дезинфекционное, иммунологическое, санитарно-эпидемиологического анализа и лаборатории (токсикологические, бактериологические, вирусологические, паразитологические)

4. Радиационная гигиена.

5. Отдел больничной гигиены и дезинфекции

6. Отдел особо опасных инфекций

— организаторский — организует и координирует деятельность всех ведомственных учреждений и граждан; — нормативный — разрабатывает и утверждает (согласовывает) санитарныеправила, гигиенические нормативы, санитарно-защитные зоны и уровни воздействия, проводит экспертизу и участвует в лицензионных комиссиях; — методический — разрабатывает и утверждает (согласовывает) инструктивно-методическую документацию, новые методы профилактики и гигиенической диагностики; — консультативный — специалисты центров ГСЭН консультируют ведомственные службы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, организации рационального питания, охраны окружающей среды, выбора и отвода земельных участков, водоснабжения, строительства и планировки населенных мест, представляет информацию юридическим лицам о санитарно-эпидемической ситуации, показателях здоровья населения и др.

— контрольной — осуществляет государственный предупредительный и текущий санэпиднадзор; — научно-практический — проводят углубленное изучение влияния факторов окружающей среды и образа жизни на здоровье населения.

  1. Структура санитарно-эпидемиологической службы государства. Основные функции ЦГЭ и ОЗ.

Организационная структура СЭС РБ:

а) республиканский уровень: возглавляет заместитель министра ЗО - главный государственный санитарный врач РБ, он имеет 4 заместителя, возглавляет санитарно-эпидемический отдел. Есть республиканский ЦГиЭ, который занимается научной и практической деятельностью.

б) областной уровень: областной ЦГиЭ, его главный врач является главным государственным санитарным врачом области, он же заместитель начальника управления ЗО области

в) районный уровень: районный ЦГиЭ - главный врач - главный государственный санитарный врач района, заместитель главного врача района

Научно-исследовательские организации СЭС: научный практический центр гигиены (ранее НИИ гигиены), научно-исследовательский институт микробиологии и эпидемиологии.

  1. Предупредительный санитарный надзор при проектировании, строительстве и реконструкции; по охране атмосферного воздуха, водоемов, водоснабжения и почвы; при установлении санитарно-гигиенических норм и правил. Текущий санитарный надзор.

Предупредительный санитарный надзор обеспечивает: — учет всех проектируемых, строящихся или реконструируемых объектов и сооружений; — согласование отвода земельного участка под строительство; — согласование и составление гигиенического заключения, утверждение проекта строительства, реконструкции объекта, сооружения; — проведение систематического санитарного контроля за ходом строительства или реконструкции в соответствии с утвержденным проектом; — прием выстроенного или реконструированного объекта.

Предупредительный санитарный надзор устанавливает санитарно-гигиенические нормы, утверждает их согласно требований государственных стандартов на все промышленные изделия, продукты питания, школьную и детскую мебель, красители и т.п., нарушение которых может повлиять на здоровье населения. Предупредительному санитарному надзору, его контролю подлежат все медицинские биологические препараты, вакцины, сыворотки и пр. В содержание текущего санитарного надзора в основном входят: 1) изучение санитарно-гигиенических условий труда (воспитания, обучения) и гигиеническая оценка производственной среды (характер технологического процесса, уровень механизации процессов производства, состояния производственного оборудования и аппаратуры, обеспеченность санитарно-техническими установками и т.д.); 2) осуществление систематического лабораторного контроля и повседневное наблюдение за санитарным состоянием предприятий, коммунальных сооружений, учебных заведений и государственных детских учреждений, производственных, жилых и общественных культурно-бытовых зданий и соблюдением в них санитарных норм и правил; 3) изучение заболеваемости и травматизма у рабочих, служащих, подростков и детей; проведение мероприятий по профилактике заболеваний, травматизма, профессиональных отравлений, профессиональных заболеваний; 4) организация и контроль за проведением осмотров, строгое соблюдение санитарного законодательства в отношении работы подростков и женщин; 5) контроль за соблюдением гигиенических условий обучения, режима для школьника, а также детей в других учреждениях; 6) гигиеническое изучение и контроль за состоянием воздушной среды, водоемов, почвы; 7) санитарная охрана границ; 8) обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при производстве пищевых продуктов питания, их транспортировке и хранений, а также реализации; 9) разработка и внедрение мероприятий по организации рационального питания населения; 10) организация и проведение комплекса мероприятий по повышению санитарной культуры работы предприятий; 11) контроль за выполнением оздоровительных мероприятий, предусмотренных комплексным планом, коллективными договорами, и изучение эффективности этих мероприятий, разработка и предъявление планов-заданий оздоровительных мероприятий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и др.

соответствии с Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предприятия и организации обязаны: — обеспечивать соблюдение действующего санитарного законодательства и установленных санитарных правил, осуществлять производственный контроль за выполнением санитарных правил; — разрабатывать и проводить гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию загрязнения окружающей природной среды, оздоровление условий труда, быта и отдыханаселения, предупреждение возникновения и распространения заболеваний; — своевременно информировать органы и учреждения Госсанэпиднадзора об аварийных ситуациях, остановках производства, нарушениях технологических процессов, создающих угрозусанитарно-эпидемиологическому благополучию населения; — выполнять постановления, распоряжения и предписания должностных лиц органов и учреждений госсанэпидслужбы; — применять меры материального стимулирования, направленные на повышение заинтересованности трудовых коллективов и отдельных работников в соблюдении требований санитарного законодательства исанитарных правил; — создавать условия для поддержания и повышения уровня здоровья своих работников и населения для предупреждения заболеваний и формирования здорового образа жизни людей; — осуществлять гигиеническое обучение и воспитание своих работников инаселения, направленные на повышение санитарной культуры и ведение здорового образа жизни; — обеспечивать реализацию прав граждан и других субъектов, правовых отношений, предоставленных им настоящим законом.

  1. Содержание работы санитарно-гигиенического и эпидемиологического отдела в ЦГЭ и ОЗ.

Руководит центром ГСЭН главный врач — главный государственный санитарный врач области (края, автономной республики). Центр ГСЭН в области (крае, республике) может иметь следующуюорганизационную структуру: 1. УПРАВЛЕНИЕ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА: 1.1. Санитарно-гигиенический отдел: — отдел (отделение) коммунальной гигиены и санитарной экологии; — отделение гигиены труда; — отделение гигиены питания; — отделение гигиена детей и подростков; — отделение радиационной гигиены. 1.2. Отдел эпидемиологического надзора, включающий отделения профилактики особо опасных, паразитарных, внутрибольничных инфекций. 1.3. Отделение профилактической дезинфекции (с методическим подчинением отделу эпиднадзора). 1.4. Отдел лабораторного обеспечения: — санитарно-гигиеническое отделение (физико-химические, токсикологические, аналитические методы исследования; исследования радиационных и физических факторов); — санитарно-бактериологическое отделение (бактериологические вирусологические и паразитологические исследования). 2. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: 2.1. Отдел социальной гигиены и социально-гигиенического мониторинга. 2.2. Отделение организационно-методической работы с функциями маркетинга. 2.3. Отделение вычислительной техники и программного обеспечения. 2.4. Отделение метрологии и стандартизации. 2.5. Отделение комплексных программ (формируется на основе комплексирования деятельности специалистов для решения конкретных проблем). 3. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: 3.1. Центральная бухгалтерия. 3.2. Финансово-экономическое отделение. 3.3. Контрольно-ревизионное отделение. 3.4. Касса. 3.5. Отдел материально-технического и транспортного обеспечения

  1. Права главных государственных санитарных врачей. Обязанности должностных лиц Центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ЦГЭ и ОЗ). Виды административно-правовых документов ЦГЭ и ОЗ. Взаимосвязь ЦГЭ и ОЗ с лечебно-профилактическими и другими организациями.

Связь ЦГиЭ с поликлиникой - решает следующие вопросы:

- контроль за проведением профилактических прививок

- совместная работа по диспансеризации населения

- учет и отчетность по инфекционной заболеваемости

- контроль за проведением врачебных первичных противоэпидемических мероприятий

- медицинское наблюдение за очагом инфекции

- проведение дегельминтизации

- анализ заболеваемости и связь с окружающей средой (социально-гигиенический мониторинг)

- заслушивание на медицинских советах материалов о соблюдении санитарно-эпидемиологического режима

- работа по формированию ЗОЖ

- участие в совместных профосмотрах рабочих промышленных предприятий

Связь ЦГиЭ со стационаром:

- контроль за проведением санэпидрежима и своевременным выявлением инфекций:

а) периодическое обследование персонала

б) периодическое закрытие на дезинфекцию

- учет и отчетность по инфекционным заболеваниям

- заслушивание в стационарах материалов по противоэпидемическим мероприятиям, их проверки ЦГиЭ

Правовые основы деятельности ЦГиЭ определяются: а) конституцией РБ б) законом о ЗО в) законом о санитарно-эпидемическом благополучии г) совокупностью санитарно-гигиенических и санитарно-профилактических нормативов, норм, правил, отдельных постановлений правительства, решений совета народных депутатов по санитарно-противоэпидемическим вопросам.

Государственный санитарный надзор органами и учреждениями СЭС осуществляется в 2-х формах:

а) предупредительной - за строительством, планировкой, застройкой населенных пунктов, планированием размещения промышленности

б) текущий - санитарное обследование объектов коммунального хозяйства, промышленных мероприятий, пищевых объектов, детских дошкольных и школьных учреждений, источников инфекции и прочее.

Должностные лица ЦГиЭ при осуществлении государственного санитарного надзора выполняют контрольную и организаторскую функции. Среди медработников только санитарный врач имеет право принуждения.

  1. Сельские врачебные амбулатории, амбулатория врача общей практики (АВОП), фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы), сельские участковые больницы. Содержание их работы и роль в организации и приближении медицинской помощи к сельскому населению.

Врачебные амбулатории

Врачебные амбулатории и ФАПы являются наиболее многочисленными на селе медицинскими организациями. Их порой называют первичными форпостами здравоохранения.

Врачебная амбулатория может быть самостоятельной организацией или входить в состав участковой больницы Ведущая задача - оказание квалифицированной врачебной внебольничной помощи прикрепленному населению непосредственно в амбулатории и на дому.

На врачебную амбулаторию возлагается ряд функций:

- ведение приема и оказание помощи пациентам на дому;

- оказание первой медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях (травмы, отравления и т.д.);

- обеспечение направления пациента в другие ЛПО в соответствии с ме-дицинскими показаниями;

- раннее выявление заболеваний, своевременное амбулаторное обследование и лечение пациентов;

- выявление пациентов, нуждающихся в стационарном лечении и подготовка их для госпитализации;

- обеспечение преемственности в обследовании и лечении со стациона-ром, отделением скорой медицинской помощи ЦРБ;

- работа по ЭВН и выдача ЛН застрахованным;

- направление в установленном порядке лиц с нарушениями жизнедея-тельности на МРЭК;

- проведение профилактических медицинских осмотров лиц, подлежа-щих обследованию в установленном порядке;

- диспансеризация населения: своевременное взятие на учет подлежа-щих диспансеризации лиц (пациентов и здоровых), обеспечение динамического наблюдения за состоянием их здоровья, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий;

- преимущественное обеспечение медицинской помощью отдельных работников сельского хозяйства (механизаторов и др.);

- проведение мероприятий по обеспечению медицинской помощью ра-ботников сельского хозяйства в период массовых полевых работ;

- охрана здоровья матери и ребенка;

- проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприя-тий (профилактические прививки и т.д.);

- извещение ЦГЭ и ОЗ в установленном порядке об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, от¬равлениях населения и выявленных нарушениях санитарно-гигиеничес¬ких требований;

- проведение санитарно-просветительской работы;

- плановые выезды врачей в подчиненные ФАПы для контроля и оказания практической помощи в работе.

В состав амбулатории могут входить: регистратура; врачебные кабинеты приема; вспомогательно-диагностические кабинеты (физиотерапии, ЛФК и др.), лаборатория, рентгеновский кабинет; административно-хозяйственная часть. Амбулатория, не объединенная с больницей, пользуется правом юри¬дического лица, имеет круглую печать и штамп с указанием своего пол¬ного наименования.

Фельдшерско-акушерские пункты и их задачи

ФАП организуется в селениях с числом жителей от 700 и больше. Расстояние до ближайшей медицинской организации обычно не менее 5 км. ФАПы могут организовываться в населенных пунктах и с меньшим числом жителей (300-700), если расстояние до ближайшей медицинской организации превышает 7 км (1 зав., акушерка, зубной врач, сани-тарка).

Задачи ФАПов:

1. Прием населения, оказание доврачебной медицинской помощи.

2. Выявление беременных женщин и их патронаж.

3. Наблюдение за родильницами на дому.

4. Обучение беременных гигиене беременности, гигиеническому уходу за ребенком, правильному вскармливанию, предохранению ребенка от инфекционных заболеваний.

5. Наблюдение за детьми до 1 года жизни, патронаж детей, проведение мероприятий по снижению младенческой и материнской смертности.

6. Медицинское обслуживание ясель, детских садов и школ.

7. Проведение профилактических прививок детям.

8. Участие в диспансеризации, наблюдение за здоровьем механизаторов, животноводов и др.

9. Обследование производственных условий и быта диспансеризирован-ных, наблюдение за выполнением трудовых рекомендаций.

10. Профилактика сельскохозяйственного и бытового травматизма.

11. Санитарно-противоэпидемическая работа (подворные обходы, работа в очаге), текущий санитарный надзор, извещение территориального Центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

12. Организация санитарного актива и его обучение.

13. Выполнение функции аптечного пункта.

14. Составление планов и отчетов.

  1. Центральная районная больница: задачи, структура и функции. Роль центральной районной больницы в организации квалифицированной медицинской помощи населению, проживающему в сельской местности.

К районным медорганизациям относятся:

1. Центральная районная больница (ЦРБ).

2. Номерные (зональные) районные больницы.

3. Районный центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

4. Районные диспансеры.

В районе ведущей медицинской организацией является ЦРБ. Следует заметить, что в ЦРБ оказываются основные виды специализированной медицинской помощи. ЦРБ обеспечивают оказание амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи по 10-15 специальностям.

В состав ЦРБ входят:

- поликлиническое отделение;

- станция скорой мед. помощи;

- стационарные отделения по специальностям;

- лечебно-диагностические кабинеты и лаборатории;

- организационно-методический кабинет;

- патологоанатомическое отделение;

- аптека, пищеблок, медархив и др.

По мощности ЦРБ делятся на VI категорий: I категория – свыше 350 коек; II – 300-350; III – 250-300; IV – 200-250; V – 150-200; VI – 100-150. При ЦРБ организуются больничный совет, совет медсестер, а также общественный совет.

Основные задачи ЦРБ

1. Обеспечение квалифицированной, специализированной медицинской помощью населения всего района.

2. Осуществление оперативного и организационно-методического руко-водства сельским здравоохранением.

3. Консультативная помощь.

4. Планирование и прогнозирование здравоохранения района.

5. Контроль за деятельностью организаций здравоохранения района.

6. Финансирование. Выделение экономических приоритетов.

7. Снабжение медицинским оборудованием и аппаратурой.

8. Внедрение современных методов профилактики, диагностики, лече-ния, реабилитации и оздоровления.

9. Составление сводных статистических отчетов.

  1. Межрайонные специализированные центры: задачи, организация работы, выездные формы работы. Организация медико-гигиенического воспитания населения. Методы и средства медико-гигиенического обучения и формирования здорового образа жизни.

  1. Областная больница. Задачи, структура и функции. Роль областной больницы в оказании медицинской помощи сельскому населению. Организационно-методический отдел. Перспективы развития сельского здравоохранения.

Областные медицинские организации

1. Областная больница. Консультативная поликлиника.

2. Клиники медицинских университетов.

3. Клинико-диагностический центр (КДЦ).

4. Областные специализированные больницы.

5. Областные диспансеры.

6. Детская областная больница.

7. Областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

8. Областная стоматологическая поликлиника.

В областной больнице сельские жители получают высококвалифи-цированную и специализированную помощь по всем профилям.

В состав областной больницы входят.

1. Консультативная поликлиника (может быть самостоятельной организацией).

2. Стационарные отделения по основным клиническим специальностям.

3. Лечебно-диагностические подразделения и кабинеты.

4. Патологоанатомическое отделение.

5. Кабинет медицинской статистики.

6. Организационно-методический отдел (фактически, подчиняется об-ластному управлению здравоохранения).

7. Пищеблок.

8. Консультативный кабинет по медицинской генетике.

9. Отделение переливания крови.

10. Пансионат для пациентов, направленных из района.

11. Общежитие для медработников.

Стационарные отделения областной больницы.

1. Терапевтическое. 14. Пульмонологическое.

2. Ревматологическое. 15. Гастроэнтерологическое.

3. Кардиологическое. 16. Стоматологическое.

4. Гематологическое. 17. Онкологическое.

5. Нефрологическое 18. Неврологическое.

6. Урологическое. 19. Гинекологическое.

7. Эндокринологическое 20. Наркологическое.

8. Аллергологическое. 21. Психиатрическое.

9. Хирургическое. 22. Офтальмологическое.

10. Нейрохирургическое. 23. Оториноларингологическое.

11. Торокальное. 24. Радиологическое.

12. Травматологическое. 25. Педиатрическое.

13. Ожоговое. 26. Реанимационное.

Большую работу по оказанию консультативной и специализированной медицинской помощи сельскому населению оказывают консультативные поликлиники. В их состав входят отделения экстренной и планово-консультативной помощи. Эти отделения оказывают квалифицированную амбулаторно-консультативную помощь сельским жителям, направляемым в областной центр больницами сельских районов. Эти отделения в своем распоряжении имеют автомобильный транспорт для доставки врачей для срочных хирургических вмешательств или для доставки пациентов в областную больницу. При большинстве этих организаций существуют пансионаты для сельских жителей, приезжающих на консультацию или обследо-вание.

  1. Консультативная поликлиника, ее структура и функции. Роль консультативной поликлиники в оказании медицинской помощи сельскому населению. Порядок направления пациентов в консультативную поликлинику для оказания консультативной медицинской помощи.

Основными задачами консультативной поликлиники областной больницы являются: обеспечение направленным больным из медицинских учреждений участкового или районного уровня квалифицированной консультации по установлению или уточнению диагноза, определение объема и методов лечения, определение нуждаемости в стационарной помощи в отделениях областной больницы или ЛПУ области (района) для проведения дальнейшего лечения. Областная поликлиника выполняет не только консультативно-лечебную функцию, но и оценивает качество работысельских врачей, районных и участковых больниц. В областную консультативную поликлинику больные направляются, как правило, после предварительной консультации и обследования у районных врачей-специалистов. Для равномерного распределения потока больных областная поликлиника регулярно сообщает о наличии свободных мест в общежитии, в отделениях больницы, согласовывают сроки поступления больных с учреждениями сельской местности. Консультативная поликлиника совместно с отделением экстренной и планово-консультативной помощи организует и проводит выездные консультации врачей-специалистов. На каждого больного консультативная поликлиника дает медицинское заключение, в котором указывается диагноз заболевания, проведенное лечение и дальнейшие рекомендации. Поликлиника систематически анализирует случаи расхождения диагнозов, ошибки, допущенные врачами лечебно-профилактических учреждений районов при обследовании и лечении больных на местах.

Консультативная поликлиника оказывает населению высококвалифицированную, узкоспециализированную медицинскую помощь, осуществляет выездные консультации, по телефону – заочные консультации, анализирует деятельность лечебно-профилактических учреждений, расхождение диагнозов направивших учреждений и поликлиники, диагнозов поликлиники и стационара, анализ ошибок. Не имеет право выдавать больничный.

Детское и женское население области получает в консультативной поликлинике все виды квалифицированной специализированной врачебной помощи. Стационарная помощь женщинам оказывается в областных родильных домах, областных диспансерах и других медицинских учреждениях области.

  1. Организация медико-санитарной помощи рабочим промышленных предприятий, строительства и транспорта. Медико-санитарная часть (МСЧ), ее структура, задачи и функции.

Среди учреждений, оказывающих помощь работникам предприятий промышленности, строительства, транспорта и связи, наиболее совершенной формой является медико-санитарная часть (МСЧ). Это комплексное лечебно-профилактическое учреждение, в котором оказывается специализированная амбулаторно-поликлиническая, а при наличии стационара и больничная медицинская помощь трудящимсяпредприятия и прикрепленному населению; проводятся профилактические осмотры, осуществляется диспансеризация работающих на предприятии и необходимые оздоровительные мероприятия.

МСЧ бывают закрытого и открытого типа. Закрытая МСЧ предназначена для оказания медицинской помощи исключительно работающим напредприятии, при котором она организована. МСЧ открытого типа обеспечивает также помощь членам семей работающих на предприятии,она может иметь в составе отделения (участки) для обслуживания населения прилегающих микрорайонов.

Структура МСЧ организуется в соответствии с задачами и функциями, в зависимости от численности обслуживаемого контингента, по согласованию с учредителем. В состав МСЧ, как правило, входят поликлиника, врачебные и фельдшерские здравпункты. В крупных МСЧ имеются стационары. В состав МСЧ могут входить также другие подразделения: ночные санатории-профилактории или пансионаты, отделения неотложной помощи, Женские консультации, кабинеты психофизиологической разгрузки и др. Важным подразделением МСЧ является отделение восстановительного лечения. Взаимоотношения между структурными подразделениями МСЧ определяются Уставом

Рабочие обслуживаются лечебными организациями промышленных предприятий, т.е. по месту работы. Эти лечебные организации называются медицинскими санитарными частями. В состав МСЧ, как правило, входят поликлиника и стационар. Может быть одна поликлиника без стационара. Кроме того, в структуре МСЧ могут быть врачебные и фельдшерские здравпункты; центры гигиены и эпидемиологии; при наличии большого числа женщин – женские консультации; детские ясли и сад, профилактории, дома отдыха и др. При развертывании МСЧ планирование их осуществляется дифференцированно, в зависимости от мощности предприятия, технологии производства и степени влияния ее на здоровье рабочих. МСЧ бывают за­крытого и открытого типов.

Как правило, МСЧ организуются, начиная с 4000 рабочих. На предприятиях химической, нефтеперерабатывающей промышленности МСЧ организуются, начиная с 2000 работающих; в машиностроении – с 3000; во всех прочих – с 4000. Врачебные здравпункты открываются при наличии 800-1000 рабочих; в химической промышленности – 400 и более; машиностроении – 800 и более; фельдшерские здравпункты – от 400 до 1000 человек; в химической, нефтеперерабатывающей – 200-400; машиностроении 400-800 человек.

Основной задачей МСЧ является обеспечение рабочих квалифицированной помощью, приближение этой помощи к рабочим. МСЧ совместно с администрацией и профсоюзной организацией осуществляет:

Медсанчасть выполняет также ряд более конкретных функций:

Медпомощь рабочим организована по трехэтапной системе: поликлиника —> стационар —>-санаторий (санаторий-профилакторий). Поэтому важно добиваться непрерывности лечебно-диагностического процесса.

  1. Цеховой врач-терапевт, его функции и разделы плана работы. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров работающих, занятых во вредных и опасных условиях труда.

Цеховой врач осуществляет свою работу в соответствии с условиями контракта, заключенного с администрацией промышленного предприятия и территориальными органами здравоохранения. Главной задачей его является оказание медицинской помощи в условиях лечебно-профилактического учреждения совместно со специалистами этого учреждения, а также на месте работы пациентов. По согласованию с органами управления здравоохранением и по договору с территориальным фондом ОМС врач может оказывать первичную медико-санитарную помощьи на дому, т.е. работать по территориально-цеховому принципу. Содержание деятельности врача определяется законодательными нормативными актами (о длительности рабочего времени, режиме труда и др.) по вопросам охраны здоровья населения, уставом предприятия(учреждения), положением о МСЧ и городской поликлинике, а также положением о враче-терапевте цехового врачебного участка (приложение №2 к приказу Минздравмедпрома РФ № 130 от 26.06.94). В своей работе врач подчиняется руководителю (главному врачу) лечебно-профилактического учреждения, в котором он работает, и администрации предприятия. В подчинении у него находится средний и младший медицинский персонал, закрепленный за участком и кабинетом для амбулаторного приема.

Исходя из задач и в соответствии с полученным сертификатом цеховой врач должен выполнять следующие функции:

— оказывать первую медицинскую помощь при острых заболеваниях, производственных травмах и отравлениях, организовывать транспортировку больных в ЛПУ;

— осуществлять амбулаторный прием, лечение и реабилитацию больных и инвалидов;

— обеспечивать организацию своевременной консультации врачей-специалистов, госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном обследовании и лечении;

— проводить экспертизу временной нетрудоспособности и своевременно направлять больных на медико-социальную экспертизу;

— осуществлять координацию и проведение предварительных и периодических медицинских профилактических осмотров;

— проводить диспансеризацию хронических больных, в том числе часто и длительно болеющих, с осуществлением всего комплекса мер общественной профилактики: трудоустройство нуждающихся, отбор на санаторно-курортное лечение, диетическое питание и др.; картотека диспансерных больных должна включать данные на 100—150 пациентов. Диспансерные осмотры проводятся до 3—4 раз в год, осмотры часто и длительно болеющих — 2 раза в год; — осуществлять динамическое наблюдение за состоянием здоровья рабочих своего участка на основе своевременного выявления общих и профессиональных заболеваний, полицевого учета случаев нетрудоспособности и анализа заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

— проводить организационно-методические мероприятия по оздоровлению условий труда на рабочих местах, контролировать выполнение мероприятий коллективного договора и комплексного плана;

— проводить работу по подготовке санитарного актива на участке, санитарному просвещению и гигиеническому воспитанию работников предприятия, формированию здорового образа жизни.

Врач составляет комплексный план работы на год и поквартально на основе действующих текущих и перспективных планов работы медсанчасти. Рабочий день врача планируется следующим образом: 5 часов ежедневно отводится на амбулаторный прием и 2,5 часа — на организационно-профилактические мероприятия. Если медико-санитарная часть имеет в своем составе поликлинику и стационар, то в работе врачей действует система чередования: год-полтора врач работает в поликлинике, затем несколько месяцев — в стационаре.

Обязательные медицинские осмотры работающих

Среди показателей, характеризующих здоровье работающих, профессиональная заболеваемость занимает особое место, поскольку имеет медицинский, социальный, экономический и правовой аспекты. Специальным приказом утверждены:

1. Перечень вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов, при работе с которыми обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в целях предупреждения профзаболеваний.

2. Перечень работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в целях предупреждения заболеваний и обеспечения безопасности труда.

3. Инструкция по проведению предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работающих.

4. Инструкция по составлению санитарно-гигиенический характеристики условий труда работающего при подозрении у него профессионального заболевания.

5. Заключительный акт по периодическому медицинскому осмотру.

Целью предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу является определение соответствия (пригодности) рабочих и служащих поручаемой им работе, предупреждение профессиональных и общих заболеваний, обеспечение безопасности труда и предотвращение распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.

В задачи периодических осмотров входит:

1. Выявление лиц с профессиональными заболеваниями или с подозрением на профессиональное заболевание.

2. Распознавание общих (непрофессиональных) заболеваний, при которых дальнейшая работа в контакте с профвредностью может ухудшить их течение.

3. Назначение индивидуальных лечебно-оздоровительных мероприятий лицам с выявленными заболеваниями или с подозрением на профессиональное заболевание (диспансерное наблюдение, обследование в клинике, лечение амбулаторно, в стационаре, оздоровление в профилактории, доме отдыха, рациональное трудоустройство и т.п.).

4. Оценка условий труда и разработка санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на ликвидацию причин, вызывающих профзаболевание.

Результаты предварительного осмотра оформляются в виде социально-клинического заключения. На основании последнего на руки работающему выдаётся справка с указанием лишь сведения "годен" или "негоден" к выполнению данной работы.

Санитарно-эпидемиологическая служба совместно с цеховыми, поликлиническими врачами и администрацией определяет контингенты лиц, подлежащие периодическим медицинским осмотрам, в срок до 1 января согласно определенного перечня.

Администрация промышленного или сельскохозяйственного предприятия на основании перечня контингентов составляет на очередной год пофамильные списки.

Лечебная организация, обеспечивающая проведение периодических осмотров, не позднее 1 февраля составляет календарный план периодических осмотров, совмещённый с перечнем лабораторных, инструментальных исследований и указанием специалистов, участвующих в осмотре.

  1. Задачи и функции врачебного и фельдшерского здравпунктов на про­мышленном предприятии.

Задачами фельдшерского здравпункта являются:

1. Оказание первой доврачебной помощи при травмах, профессиональных отравлениях и внезапных заболеваниях, направление пациентов и пострадавших в поликлинику или больницу.

2. Организация транспортировки пациентов и пострадавших в необходимых случаях; освобождение рабочих или служащих от работы до конца смены с выдачей справки, которая обменивается на листок нетрудоспособности.

3. Участие в разработке мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, инвалидности и травматизма.

К функциям относятся:

1. Учет длительно и часто болеющих и инвалидов.

2. Подготовительные мероприятия по организации периодических, целевых медосмотров и диспансеризации.

3. Противорецидивное лечение лиц, находящихся на диспансеризации.

4. Контроль за требованиями врачей по трудоустройству пациентов.

5. Учет беременных и подростков.

6. Медико-гигиеническое воспитание и обучение рабочих и служащих.

7. Участие в противоэпидемической работе (прививки, наблюдение за лицами, бывшими в контакте с инфекционными пациентами и т.д.)

8. Осуществление наблюдения за санитарным содержанием цехов, бытовых помещений, пищевых объектов, регулярными медосмотрами работников пищевых точек и т.д.

9. Организация обучения рабочих и служащих по оказанию само- и взаимопомощи, а также подготовка санитарных постов.

10. Участие в работе комиссии по социальному страхованию и охране труда.

Основной задачей врача является оказание рабочим и служащим участка квалифицированной помощи, участие в проведении профилактических мероприятий по предупреждению и снижению ЗВУТ, профессиональных болезней и инвалидности, улучшению их санитарно-гигиенических условий труда, оказание первой врачебной помощи при острых отравлениях и заболеваниях.

5. Борьба с травматизмом

Борьбу с травматизмом осуществляет хирург совместно с отделом техники безопасности. Главное - вести точный учет всех травмированных. Медработники постоянно следят за условиями работы в цехах.

Этапы: I этап - первую помощь оказывают санитарные дружины, посты, которые обеспечены аптечками, жгутами; II этап - здравпункт; III этап -медсанчасть.

  1. Эпидемиология профессиональных болезней, их профилактика и орга­низация медпомощи. Содержание единого комплексного плана оздоровительных мероприятий на промышленном предприятии.

  2. Медицинская экспертиза, виды. Законодательные документы, регламентирующие порядок проведения медицинской экспертизы.

  1. Основные разделы «Инструкции о порядке выдачи листов нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности», утвержденной Постановлениями МЗ Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 89/84 от 29 августа 2011 года, № 79/75 от 25.06.2012 г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление МЗ

Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 09.07.2002 г. № 52/ 97».

9.1. Общие положения

Листок нетрудоспособности - документ, который удостоверяет факт нетрудоспособности, освобождает от работы, является единицей статистического анализа и основанием для получения пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

9.2. Временная нетрудоспособность при заболеваниях и травмах

Временная нетрудоспособность возникает при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний, травмах и иных состояниях, когда осуществление трудовой деятельности пациентами невозможно, труд противопоказан или препятствует проведению лечения.

В амбулаторно-поликлинических организациях листок нетрудоспособности (справка) выдается в день установления временной нетрудоспособности, в том числе в общевыходные и праздничные дни. Лечащие врачи выдают листки нетрудоспособности (справки) в пределах 6 дней единовременно или по частям, если требуется более частое наблюдение. Продление этих документов свыше б дней проводится по совместному решению лечащего врача и заведующего отделением (а там, где его нет - председателя ВКК, заместителя главного врача, главного врача) на период не более 10 дней и только после личного осмотра пациента. Прием пациента в этот период врачом может быть назначен на любой день, но обязательно и в последний день временной нетрудоспособности.

Длительно нетрудоспособные (свыше 1 мес.) подлежат обязательному освидетельствованию на ВКК через один, два и три с половиной месяца от начала временной нетрудоспособности.

Длительно болеющие в стационаре подлежат освидетельствованию на ВКК в стационаре через два или более месяцев от начала временной нетрудоспособности, а в отделениях реабилитации - до начала, в процессе и по окончании реабилитации. В случае, когда восстановление нетрудоспособности невозможно, ВКК направляет пациента из стационара на МРЭК.

При длительной нетрудоспособности, кроме контрольных освидетельствований на ВКК, пациенты направляются на МРЭК при непрерывной временной не¬трудоспособности не позднее 4 месяцев, а при временной нетрудоспособности с перерывами по одному или родственным заболеваниям - не позднее 5 месяцев, в общей сложности, за последние 12 месяцев, а при туберкулезе - не позднее 6 месяцев при непрерывной временной нетрудоспособности и 8 месяцев - при временной нетрудоспособности с перерывами за последние 12 месяцев. При выявлении признаков инвалидности пациенты направляются на МРЭК ранее указанных сроков.

Если травма явилась результатом стихийного бедствия, повреждения опорно-двигательного аппарата, органа зрения или других патологических состояний потерпевшего, а также при осложнениях медицинских вмешательств листок нетрудоспособности выдается на весь период нетрудоспособности в общем порядке. Если в период освобождения от работы по справке в связи с бытовой травмой возникло другое заболевание, вызвавшее временную нетрудоспособность, то с первого дня этого заболевания выдается листок нетрудоспособности.

При операции искусственного прерывания беременности (аборт) листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом совместно с заведующим отделением в лечебном учреждении, в котором производилась операция, на весь период временной нетрудоспособности, за исключением операции методом вакуум-аспирации в ранние сроки беременности. В этом случае листок нетрудоспособности выдается на день операции, а при возникновении осложнений с временной утратой трудоспособности - в общем порядке.

Для обследования и лечения трудоспособных граждан, в установленном порядке направляемых в лечебно-профилактические учреждения вне места постоянного их жительства, в том числе за пределы республики, а также при направлении на консультацию или лечение ребенка в сопровождении одного из родителей или другого члена семьи, листок нетрудоспособности выдается ВКК с освобождением от работы на требуемые дни, но не более, чем на 10 календарных дней.

На здравпункте листок нетрудоспособности сроком до 3-х календарных дней выдается только врачом. В вечернее и ночное время фельдшер (медицинская сестра, акушерка) здравпункта может освобождать нетрудоспособного от работы до конца смены, выдавая справку. Врач, к которому обращается пациент, проводит замену справки фельдшера здравпункта на листок нетрудоспособности. Если врач признает пациента трудоспособным, листок нетрудоспособности выдается только на часы освобождения от работы фельдшером.

Лицам, заболевшим в вечернее или ночное время (после окончания работы поликлиники) и обслуженным скорой медицинской помощью, листок нетрудоспособности может быть выдан на следующий день по решению ВКК (при необходимости с зачетом дня вызова бригады скорой медицинской помощи) если пациент признан нетрудоспособным.

При периодическом медицинском обследовании по месту жительства трудоспособных лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС или проживающих в зонах первоочередного и последующего отселения, в зоне проживания с периодическим радиационным контролем, выдается листок нетрудоспособности (при необходимости) сроком на 1 день. При обследовании в другом городе листок нетрудоспособности открывается ВКК по месту жительства, а закрывается в лечебно-профилактическом учреждении, проводящем обследование в день его окончания с учетом времени на проезд.

Листок нетрудоспособности не выдается: иногородним трудоспособным лицам, обратившимся за консультацией для обследования и лечения в лечебно-профилактическую организацию без соответствующего направления, за время нахождения под арестом и на период судебно-медицинской экспертизы.

144. Врачебно-консультационная комиссия (ВКК) по вопросам медицинской реабилитации и экспертизы трудоспособности, задачи и функции. Организация работы и функции врачебно-консультационной комиссии по вопросам медицинской реабилитации и экспертизы трудоспособности.

ВКК организуется в лечебно-профилактических учреждениях

(больницах, поликлиниках, диспансерах, женских консультациях,

клиниках научно-исследовательских институтов и др.) в составе

председателя (заместитель главного врача по медицинской реабилитации

и экспертизе трудоспособности, а при его отсутствии - заместитель

главного врача по поликлинике, по медицинской части или главный

врач) и членов - заведующего соответствующим отделением и лечащего

врача. При необходимости на заседания ВКК могут привлекаться

соответствующие специалисты данного или других лечебных учреждений,

сотрудники кафедр медицинских институтов и института

усовершенствования врачей.

На ВКК больные направляются лечащим врачом, заведующим

отделением или доверенным врачом профсоюзной организации.

График работы ВКК составляется с учетом обеспечения

максимальной возможности представления больных лечащим врачом и

заведующим отделением.

Основными функциями ВКК являются:

1) консультации больных в сложных и конфликтных случаях

экспертизы трудоспособности; ВКК принимает решение только после

осмотра больного, изучения медицинской карты амбулаторного или

стационарного больного, данных обследования, условий и характера

труда, профессии; ВКК высказывает мнение об обоснованности диагноза,

лечения, своевременности использования реабилитационных средств и о

возможности восстановления здоровья и трудоспособности; при

необходимости ВКК направляет больных на дообследование в

диагностические центры, на консультацию и лечение в

специализированные учреждения или в реабилитационные отделения;

2) контроль за обоснованностью выдачи и продления листков

нетрудоспособности в ранние сроки (одномоментно-контрольные ВКК,

выборочное освидетельствование и др.);

3) обязательные плановые освидетельствования длительно болеющих

в сроки один, два и три с половиной месяца от начала временной

нетрудоспособности с целью контроля обоснованности диагноза,

лечения, своевременного использования реабилитационных средств,

тактики ведения больного, сроков временной нетрудоспособности,

определения трудового прогноза, показаний к проведению дальнейшей

реабилитации или направлению на МРЭК;

4) своевременное выявление лиц, нуждающихся в реабилитации, и

направление больных и инвалидов для проведения реабилитационных

мероприятий;

5) формирование индивидуальной программы реабилитации с учетом

оптимизации условий труда больных, не являющихся инвалидами:

5.1) лицам с частичной временной нетрудоспособностью;

5.2) лицам с незначительной стойкой утратой трудоспособности,

не нуждающимся в направлении на МРЭК;

5.3) длительно и часто болеющим;

5.4) в других необходимых случаях (беременным женщинам и

кормящим матерям, при отстранении от работы декретированных

контингентов органами санэпиднадзора и др.);

6) выдача и продление листка нетрудоспособности в специальных

случаях:

6.1) для специального лечения в другом городе;

6.2) для отпуска на санаторно-курортное лечение;

6.3) доплатного листка нетрудоспособности при частичной

временной нетрудоспособности вследствие туберкулеза или

профессионального заболевания;

6.4) продление листка нетрудоспособности при амбулаторном

лечении по уходу за больным ребенком свыше 10 дней и в

исключительных случаях за взрослым свыше 3 дней;

6.5) обмен в установленном порядке справок и заключений о

временной нетрудоспособности на листок нетрудоспособности после

предварительного рассмотрения каждого случая и выявления оснований

для обмена;

7) направление на освидетельствование в медико-реабилитационные

экспертные комиссии (МРЭК) в следующих случаях:

7.1) длительно болеющих, независимо от клинического и трудового

прогноза, - не позднее 4 месяцев со дня наступления непрерывной

нетрудоспособности или не позднее 5 месяцев нетрудоспособности в

общей сложности за последние 12 месяцев по поводу родственных

заболеваний, а при туберкулезе не позднее 6 месяцев непрерывной

трудоспособности или не позднее 8 месяцев в общей сложности в

течение последних 12 месяцев при повторном заболевании туберкулезом;

7.2) работающих лиц с признаками инвалидности (неблагоприятный

клинический и трудовой прогнозы) - в любые сроки от начала

нетрудоспособности (после выяснения прогноза);

7.3) больных с детства и лиц пенсионного возраста при наличии

признаков инвалидности;

7.4) инвалидов для очередного переосвидетельствования;

7.5) больных и инвалидов для определения степени утраты

профессиональной трудоспособности (в процентах) вследствие увечья

или иного повреждения здоровья, связанного с работой;

7.6) инвалидов для определения медицинских показаний для

обеспечения спецавтотранспортом;

7.7) для изменения причины инвалидности при наличии

соответствующих документов;

8) выдача заключений ВКК по различным вопросам:

8.1) о необходимости предоставления академического отпуска или

перевода на другой факультет по состоянию здоровья студентам высших

и средних учебных заведений, ПТУ;

8.2) об освобождении от выпускных экзаменов учеников

общеобразовательных школ, гимназий и лицеев (приказ Министерства

образования и Министерства охраны здоровья Республики Беларусь от 10

апреля 1992 г. № 90/69);

8.3) о наличии права на предоставление дополнительной или

отдельной жилплощади (приказ Министерства здравоохранения БССР и

Министра жилищно-коммунального хозяйства БССР от 24 июля 1979 г. №

118/105, приказ Министерства здравоохранения БССР от 26 марта 1984

г. № 60);

8.4) других заключений по вопросам органов исполнительной

власти, общественных организаций и др.

Данные освидетельствования больного и решение ВКК записываются

в первичных медицинских документах, а также в книге записей

заключений ВКК (уч.ф.035/у) и подписываются председателем и членами

ВКК. В необходимых случаях заключение ВКК оформляется на

соответствующей справке-заключении.