Руководство гражданской обороной.
Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.
Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федераций и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.
Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях.
Начальники гражданской обороны в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеют право:
вводить в действие соответствующие планы гражданской обороны;
принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
издавать приказы по вопросам гражданской обороны.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:
федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальные органы, созданные в установленном порядке;
структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 утверждает «Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решении задач в области гражданской обороны»
Согласно «Положению ...» структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо' от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.
Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:
а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;
б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к ис пользованию локальных систем оповещения;
в) обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности гражданских организаций гражданской обороны.
Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из следующих примерных норм:
а) в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»: с количеством работников до 500 человек - 1 освобожденный работник; от 500 до 2000 человек - 2-3 освобожденных работника; от 2000 до 5000 человек - 3-4 освобожденных работника, свыше 5000 человек - 5-6 освобожденных работников;
б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек - 1 освобожденный работник;
в) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек - работа по гражданской обороне может выполняться в установленном порядке по совместительству одним из работников организации.
Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений исполнительного органа (органа управления) организации, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества, определяется в соответствии с рекомендациями, предусмотренными в примерном положении о специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.
На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.
Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
По согласованию между федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут создаваться органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации, отнесенных к группам по гражданской обороне.
Указанные органы комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, средства на содержание которых выделяются из федерального бюджета, и гражданским персоналом, средства на содержание которого выделяются из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Руководители указанных органов назначаются руководителем федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих войск гражданской обороны по согласованию с начальниками гражданской обороны территории субъектов Российской Федерации, территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях осуществления государственной политики в области гражданской обороны Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 953 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) определено федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской
обороны, проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области гражданской обороны.
На МЧС России возложено осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.
Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России), имеет свои территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.
Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций.
Решения о создании служб гражданской обороны принимаются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями.
Положения о службах гражданской обороны утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.
- Практическое занятие № 1
- Тема 1. Основы гражданской обороны
- Основные понятия и задачи гражданской обороны.
- Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
- Принципы организации и ведения гражданской обороны.
- Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны.
- Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.
- Руководство гражданской обороной.
- Силы гражданской обороны.
- Финансирование мероприятий по гражданской обороне.
- Практическое занятие № 2
- Тема 2. Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения
- Мобилизация мобилизационная подготовка
- Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации
- Мобилизационные органы.
- Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации
- Практическое занятие № 3
- Тема 3. Медицинская служба гражданской обороны
- Задачи и организация федеральной медицинской службы гражданской обороны
- Основные определения и понятия мс го
- Практичкское занятие №4
- Тема 4. Медико-тактическая характеристика поражающих факторов современных видов оружия
- Современные войны и возможный характер военных угроз для России. (Характер военных угроз России и войн начала XXI века)
- Обычное оружие
- Нелетальное оружие
- Практическое занятие №5
- Тема 5. Организация защиты населения в военное время
- Коллективные средства защиты
- Индивидуальные средства защиты
- Использование сизод для защиты раненых и больных
- Практическое занятие №6
- Тема 6. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны
- Мероприятия гоз в условиях мирного времени
- Мероприятия гоз при переводе на военное положение
- Организация медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий
- Практическое занятие №7
- Тема 7. Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения при ликвидации последствий нападения противника
- Виды медицинской помощи
- Сортировка
- Практическое занятие №8
- Тема 8. Работа формирований мсго при ведении спасательных работ в очагах поражения
- Общие принципы организации спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ (снавр)
- Организация работы формирований гоз при ликвидации очага ядерного поражения
- Организация работы отрядов первой медицинской помощи
- Практическое занятие №9
- Тема 9. Организация оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению в военное время
- Организация развертывания больничной базы загородной зоны медицинской службы гражданской обороны
- Организация функционирования бб 33
- Практическое занятие №10
- Тема 10. Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения в военное время
- Основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в военное время в очагах поражения, при проведении эвакуации, и в местах временного размещения.
- Санитарно-противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения
- Противоэпидемические мероприятия в пути следования включают:
- Организация санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды.
- 3. Понятие о карантине и обсервации. Мероприятия по локализации и ликвидации очагов массовых инфекционных заболеваний и очагов заражения биологическими агентами
- Практическое занятие №1
- Тема 1. Современное состояние и перспективы развития токсикологии отравляющих и аварийно-опасных химических веществ (аохв)
- Практическое занятие №2
- Тема 2. Отравляющие и аохв нервно-паралитического действия. Клиника, диагностика, лечение
- Практическое занятие №3
- Тема 3. Отравляющие и аохв кожно-нарывного действия. Клиника, диагностика, лечение
- Физико-химические и токсические свойства ипритов, люизита, фенола и его производных и др.
- Практическое занятие №4
- Тема 4. Отравляющие и аохв общеядовитого действия. Клиника, диагностика, лечение.
- Практическое занятие №5
- Тема 5. Отравляющие и аохв удушающего действия. Клиника, диагностика, лечение
- Практическое занятие №6
- Тема 6. Отравляющие вещества раздражающего действия. Клиника, диагностика, лечение
- Практическое занятие №7
- Тема 7. Отравляющие вещества психомиметического действия. Клиника, диагностика, лечение
- Практическое занятие №8
- Тема 8. Ядовитые технические жидкости
- Практическое занятие №9
- Тема 9. Особенности поражения аохв с преимущественно цитотоксическим действием
- Практическое занятие №10
- Тема 10. Табельная кислородная аппаратура и приборы искусственного дыхания; их использование в чрезвычайных ситуациях.
- Классификация гипоксических состояний
- Ов кожно-нарывного действия
- Практическое занятие №11
- Тема 11. Средства индивидуальной и коллективной защиты
- Практическое занятие №12
- Тема 12. Средства радиационной разведки, радиометрического и дозиметрического контроля. Методика оценки радиационной обстановки
- Практическое занятие №13
- Тема 13. Средства химической разведки и индикация отравляющих и аварийно-опасных химических отравляющих (аохв) веществ. Методика оценки химической обстановки
- Практическое занятие №14
- Тема 14. Медицинские средства профилактики, оказания помощи и лечения пораженных 0в, аохв и ионизирующим излучением
- Практическое занятие №15
- Тема 15. Медико-тактическая характеристика очагов поражения при авариях на атомных энергетических установках
- Ядерное оружие
- Организация работы формирований гоз при ликвидации очага ядерного поражения
- Организация работы отрядов первой медицинской помощи
- Практическое занятие №16
- Тема 16. Организация и средства проведения специальной обработки
- 2. Понятие о дегазации и дезактивации, о методах и способах их проведения.
- 1.Физическими:
- 2. Физико-химическими:
- Практическое занятие №1
- Тема 1. Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Предназначение, структура медицинских формирований мо рф, (развертывание и организация работы. Принципы их использования)
- Практическое занятие №2
- Тема 2. Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф
- Всероссийская служба медицины катастроф
- Организация Всероссийской службы медицины катастроф
- Органы управления Всероссийской службой медицины катастроф
- Формирования и учреждения службы мк Минздрава России
- Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф
- Практическое занятие №3
- Тема 3. Медицинская зашита населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях
- Классификация мсиз
- Снабжение медицинскими сиз
- Практическое занятие №4
- Тема 4. Подготовка лечебно-профилактического учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях
- Работа лечебно-профилактического учреждения в условиях чс
- Мероприятия по повышению устойчивости функционирования лечебно-профилактического учреждения в чс
- Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в больнице
- Особенности проведения лечебно-эвакуационных мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
- Практическое занятие №5
- Тема 5. Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях
- Сортировка
- Двухэтапная система лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных
- Развертывание и организация работы этапа медицинской эвакуации, предназначенного для оказания первой врачебной помощи
- Практическое занятие №6
- Тема 6. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного (антропогенного) характера.
- Классы жидкостей по пожарной опасности
- Практическое занятие №7
- Тема 7. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера (стихийных бедствий)
- Практическое занятие №8
- Тема 8. Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях
- Задачи, цели и определение санитарнопротивоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
- Организация санитарно-гигиенических мероприятий в чрезвычайных ситуациях
- Организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях
- Задачи и организация сети наблюдения и лабораторного контроля
- Особенности работы мосн в строгом противоэпидемическом режиме
- Практическое занятие №9
- Тема 9. Медицинское снабжение формирований и учреждений, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
- Практическое занятие №1
- Тема 1. Медицинская служба Вооруженных Сил рф в чрезвычайных ситуациях мирного времени
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Основные задачи рсчс:
- Принципы построения и функционирования рсчс:
- Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Практическое занятие №2
- Тема 2. Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения
- Организация призыва граждан на военную службу по мобилизации
- Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время
- Состояние войны
- Мероприятия, проводимые на территории, на которой введено военное положение
- Правовое положение граждан в период действия военного положения
- Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о военном положении
- Практическое занятие №3
- Тема 3. Медико-тактическая характеристика поражающих факторов современного оружия
- Ядерное оружие
- Химическое оружие
- Медико-тактическая характеристика очагов комбинированного поражения
- Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время
- Методики прогнозирования и оценки медицинской обстановки в очагах поражения
- Практическое занятие №4
- Тема 4. Организация оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи населения в военное время и мирное время.
- Организационные основы медицинской сортировки
- Практическое занятие №5
- Тема 5. Токсикология современных аварийно опасных химических веществ и оказания квалифицированной и специализированной помощи населению.
- Принципы организации химической разведки.
- Организация оказание медицинской помощи
- Особенности сортировки и регистрации
- Особенности оказания медицинской помощи на этапах.
- Практическое занятие №6
- Тема 6. Терроризм.
- Практическое занятие №7
- Тема 7. Психологическое реагирование при ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций.
- Особенности клинической картины
- Особенности диагностики
- Особенности организации оказания медицинской помощи