Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны.
Законодатель четко определил полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны. Так, Президент Российской Федерации:
Утверждает План гражданской обороны Российской Федерации.
Вводит в действие План гражданской обороны Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично.
Утверждает структуру, состав войск гражданской обороны и штатную численность военнослужащих войск гражданской обороны, утверждает Положение о войсках гражданской обороны.
Осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации обязано:
1. Обеспечивать проведение единой государственной политики в области гражданской обороны.
2. Руководить организацией и ведением гражданской обороны.
3. Издавать нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организовывать разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны.
4. Определять порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций - к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.
Данный порядок определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 года № 1149 «О порядке отнесения территории к группам по гражданской обороне». В нем подчеркивается, что отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
Отнесение же территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от: их оборонного и экономического значения; численности населения;
нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй, или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.
Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне.
К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга.
К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
численность населения превышает 1000 тыс. человек;
численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.
Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;
численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.
К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек;
численность населения составляет от 50 тыс. человек до 250 тыс. человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
менее 30 процентов населения либо территории попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.
К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.
Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
совместно с Министерством экономики Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.
Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономики Российской Федерации.
Другим своим Постановлением от 19 сентября 1998 года № 1115 Правительство Российской Федерации определило «Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне».
В соответствии с данным «Порядком...» отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.
Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат важнейшие действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строящиеся и проектируемые организации:
имоющие мобилизационное задание (заказ);
представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; являющиеся уникальными культурными ценностями. «Положением ...» устанавливаются следующие категории по гражданской обороне: особой важности, первой категории, второй категории.
Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих:
степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; месторасположение организации; значимость организации как объекта культуры.
Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются:
численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;
объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.
Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально-культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.
Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.
Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций, или находящихся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.
Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или находящихся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления, или находящихся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.
Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или находящихся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.
Федеральные органы исполнительной власти и объединения:
утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и объединений, или находящихся в сфере их ведения;
направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организаций, отнесенные к категориям по гражданской обороне.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью этих органов, или находящихся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления, или находящихся в сфере их ведения; направляют соответствующие выписки из утвержденных ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.
Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.
Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти категории.
Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.
5. Определять порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств изложен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
Согласно данному постановлению эти запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения
соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны.
Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.
Запасы медицинских средств включают в себя медикаменты, дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другое медицинское имущество.
Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.
Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Российским агентством по государственным резервам исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения соединений и воинских частей войск гражданской обороны определяются исходя из табелей их оснащения.
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения гражданских организаций гражданской обороны определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
Запасы, накапливаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению сохранности указанных средств.
Требования к складским помещениям, а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Российским агентством по государственным резервам.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации:
а) определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения и гражданских организаций гражданской обороны;
б) создают и содержат запасы;
в) осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.
Информация о накопленных запасах представляется:
а) организациями в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, а также в органы местно го самоуправления, на территории которых эти организации расположены;
б) органами местного самоуправления - в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
а) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов;
б) создает запасы для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны.
Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Осуществлять иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций и контролируют их выполнение;
разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку не обходимых сил и средств;
осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
- Практическое занятие № 1
- Тема 1. Основы гражданской обороны
- Основные понятия и задачи гражданской обороны.
- Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
- Принципы организации и ведения гражданской обороны.
- Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны.
- Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.
- Руководство гражданской обороной.
- Силы гражданской обороны.
- Финансирование мероприятий по гражданской обороне.
- Практическое занятие № 2
- Тема 2. Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения
- Мобилизация мобилизационная подготовка
- Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации
- Мобилизационные органы.
- Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации
- Практическое занятие № 3
- Тема 3. Медицинская служба гражданской обороны
- Задачи и организация федеральной медицинской службы гражданской обороны
- Основные определения и понятия мс го
- Практичкское занятие №4
- Тема 4. Медико-тактическая характеристика поражающих факторов современных видов оружия
- Современные войны и возможный характер военных угроз для России. (Характер военных угроз России и войн начала XXI века)
- Обычное оружие
- Нелетальное оружие
- Практическое занятие №5
- Тема 5. Организация защиты населения в военное время
- Коллективные средства защиты
- Индивидуальные средства защиты
- Использование сизод для защиты раненых и больных
- Практическое занятие №6
- Тема 6. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны
- Мероприятия гоз в условиях мирного времени
- Мероприятия гоз при переводе на военное положение
- Организация медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий
- Практическое занятие №7
- Тема 7. Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения при ликвидации последствий нападения противника
- Виды медицинской помощи
- Сортировка
- Практическое занятие №8
- Тема 8. Работа формирований мсго при ведении спасательных работ в очагах поражения
- Общие принципы организации спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ (снавр)
- Организация работы формирований гоз при ликвидации очага ядерного поражения
- Организация работы отрядов первой медицинской помощи
- Практическое занятие №9
- Тема 9. Организация оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению в военное время
- Организация развертывания больничной базы загородной зоны медицинской службы гражданской обороны
- Организация функционирования бб 33
- Практическое занятие №10
- Тема 10. Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения в военное время
- Основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в военное время в очагах поражения, при проведении эвакуации, и в местах временного размещения.
- Санитарно-противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения
- Противоэпидемические мероприятия в пути следования включают:
- Организация санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды.
- 3. Понятие о карантине и обсервации. Мероприятия по локализации и ликвидации очагов массовых инфекционных заболеваний и очагов заражения биологическими агентами
- Практическое занятие №1
- Тема 1. Современное состояние и перспективы развития токсикологии отравляющих и аварийно-опасных химических веществ (аохв)
- Практическое занятие №2
- Тема 2. Отравляющие и аохв нервно-паралитического действия. Клиника, диагностика, лечение
- Практическое занятие №3
- Тема 3. Отравляющие и аохв кожно-нарывного действия. Клиника, диагностика, лечение
- Физико-химические и токсические свойства ипритов, люизита, фенола и его производных и др.
- Практическое занятие №4
- Тема 4. Отравляющие и аохв общеядовитого действия. Клиника, диагностика, лечение.
- Практическое занятие №5
- Тема 5. Отравляющие и аохв удушающего действия. Клиника, диагностика, лечение
- Практическое занятие №6
- Тема 6. Отравляющие вещества раздражающего действия. Клиника, диагностика, лечение
- Практическое занятие №7
- Тема 7. Отравляющие вещества психомиметического действия. Клиника, диагностика, лечение
- Практическое занятие №8
- Тема 8. Ядовитые технические жидкости
- Практическое занятие №9
- Тема 9. Особенности поражения аохв с преимущественно цитотоксическим действием
- Практическое занятие №10
- Тема 10. Табельная кислородная аппаратура и приборы искусственного дыхания; их использование в чрезвычайных ситуациях.
- Классификация гипоксических состояний
- Ов кожно-нарывного действия
- Практическое занятие №11
- Тема 11. Средства индивидуальной и коллективной защиты
- Практическое занятие №12
- Тема 12. Средства радиационной разведки, радиометрического и дозиметрического контроля. Методика оценки радиационной обстановки
- Практическое занятие №13
- Тема 13. Средства химической разведки и индикация отравляющих и аварийно-опасных химических отравляющих (аохв) веществ. Методика оценки химической обстановки
- Практическое занятие №14
- Тема 14. Медицинские средства профилактики, оказания помощи и лечения пораженных 0в, аохв и ионизирующим излучением
- Практическое занятие №15
- Тема 15. Медико-тактическая характеристика очагов поражения при авариях на атомных энергетических установках
- Ядерное оружие
- Организация работы формирований гоз при ликвидации очага ядерного поражения
- Организация работы отрядов первой медицинской помощи
- Практическое занятие №16
- Тема 16. Организация и средства проведения специальной обработки
- 2. Понятие о дегазации и дезактивации, о методах и способах их проведения.
- 1.Физическими:
- 2. Физико-химическими:
- Практическое занятие №1
- Тема 1. Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Предназначение, структура медицинских формирований мо рф, (развертывание и организация работы. Принципы их использования)
- Практическое занятие №2
- Тема 2. Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф
- Всероссийская служба медицины катастроф
- Организация Всероссийской службы медицины катастроф
- Органы управления Всероссийской службой медицины катастроф
- Формирования и учреждения службы мк Минздрава России
- Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф
- Практическое занятие №3
- Тема 3. Медицинская зашита населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях
- Классификация мсиз
- Снабжение медицинскими сиз
- Практическое занятие №4
- Тема 4. Подготовка лечебно-профилактического учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях
- Работа лечебно-профилактического учреждения в условиях чс
- Мероприятия по повышению устойчивости функционирования лечебно-профилактического учреждения в чс
- Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в больнице
- Особенности проведения лечебно-эвакуационных мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
- Практическое занятие №5
- Тема 5. Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях
- Сортировка
- Двухэтапная система лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных
- Развертывание и организация работы этапа медицинской эвакуации, предназначенного для оказания первой врачебной помощи
- Практическое занятие №6
- Тема 6. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного (антропогенного) характера.
- Классы жидкостей по пожарной опасности
- Практическое занятие №7
- Тема 7. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера (стихийных бедствий)
- Практическое занятие №8
- Тема 8. Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях
- Задачи, цели и определение санитарнопротивоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
- Организация санитарно-гигиенических мероприятий в чрезвычайных ситуациях
- Организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях
- Задачи и организация сети наблюдения и лабораторного контроля
- Особенности работы мосн в строгом противоэпидемическом режиме
- Практическое занятие №9
- Тема 9. Медицинское снабжение формирований и учреждений, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
- Практическое занятие №1
- Тема 1. Медицинская служба Вооруженных Сил рф в чрезвычайных ситуациях мирного времени
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Основные задачи рсчс:
- Принципы построения и функционирования рсчс:
- Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Практическое занятие №2
- Тема 2. Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения
- Организация призыва граждан на военную службу по мобилизации
- Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время
- Состояние войны
- Мероприятия, проводимые на территории, на которой введено военное положение
- Правовое положение граждан в период действия военного положения
- Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о военном положении
- Практическое занятие №3
- Тема 3. Медико-тактическая характеристика поражающих факторов современного оружия
- Ядерное оружие
- Химическое оружие
- Медико-тактическая характеристика очагов комбинированного поражения
- Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время
- Методики прогнозирования и оценки медицинской обстановки в очагах поражения
- Практическое занятие №4
- Тема 4. Организация оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи населения в военное время и мирное время.
- Организационные основы медицинской сортировки
- Практическое занятие №5
- Тема 5. Токсикология современных аварийно опасных химических веществ и оказания квалифицированной и специализированной помощи населению.
- Принципы организации химической разведки.
- Организация оказание медицинской помощи
- Особенности сортировки и регистрации
- Особенности оказания медицинской помощи на этапах.
- Практическое занятие №6
- Тема 6. Терроризм.
- Практическое занятие №7
- Тема 7. Психологическое реагирование при ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций.
- Особенности клинической картины
- Особенности диагностики
- Особенности организации оказания медицинской помощи