Руководство
к лабораторно-практическим занятиям по фармакологии
Лекарственные средства,
влияющие на периферический отдел нервной системы
Учебное пособие
Якутск, 2011
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет
имени М.К. Аммосова»
Медицинский институт
Руководство
к лабораторно-практическим
занятиям по фармакологии
Лекарственные средства,
влияющие на периферический отдел
нервной системы
Учебное пособие
Якутск, 2011
УДК 615.217 (075.8)
ББК 52.81я73
Р 85
Утверждено
учебно-методическим советом университета
Авторский коллектив
А.А. Кузьмина, И.Ш. Малогулова, Н.А. Варфоломеева, Э.А. Бушкова, Л.К. Туркебаева
Рецензенты
доктор медицинских наук, профессор,
заведующий кафедрой управления и экономики фармации с курсами фармакогнозии
и ботаники, фармацевтической технологии, фармацевтической
и токсикологической химии
ГОУ ВПО «Тверская государственная медицинская академия Росздрава»
М.А. Демидова
кандидат медицинских наук, доцент кафедры внутренних болезней и
общей врачебной практики Института последипломного обучения врачей
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова»,
клинический фармаколог Республиканской больницы №2 – ЦЭМП
У.С. Портнягина
Кузьмина А.А., Малогулова И.Ш., Варфоломеева Н.А., и др.
Руководство к лабораторно-практическим занятиям по фармакологии. Лекарст-венные средства, влияющие на периферический отдел нервной системы: учебное пособие. – Якутск, 2011. – 89 с.
Учебное пособие по фармакологии предназначено для внеаудиторной самостоятельной и аудиторной работы студентов II-III курсов лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов медицинского института. В руководстве к лабораторно-практическим занятиям по фармакологии рассматриваются вопросы изучения лекарственных средств, влияющих на периферический отдел нервной системы.
Издание осуществлено на средства авторов
УДК 615.217 (075.8)
ББК 52.81я73
Р85
© Коллектив авторов, 2011
© Северо-Восточный федеральный университет, 2011
- Руководство
- Содержание
- Нейротропные средства, влияющие
- Классификация лекарственных средств, влияющих на периферический отдел нервной системы
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия.
- 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
- 5. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам.
- 6. Дайте сравнительную характеристику местным анестетикам.
- Занятие 2
- Классификация лекарственных средств, стимулирующих холинергическую иннервацию
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия.
- 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
- 4. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам.
- Занятие 3
- Классификация лекарственных средств, угнетающих холинергическую иннервацию
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия.
- 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
- 4. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам.
- Занятие 4
- Лекарственные средства,
- Влияющие на эфферентную иннервацию
- Адреномиметики:
- Классификация лекарственных средств, стимулирующих адренергическую иннервацию
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия.
- 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
- I. Животное с сохраненной иннервацией сердца
- I. Животное с пересеченными симпатическими нервами сердца (постганглионарная денервация)
- Занятие 5
- Лекарственные средства,
- Влияющие на эфферентную иннервацию
- Адреноблокаторы:
- Классификация лекарственных средств, угнетающих адренергическую иннервацию
- 1. Вопросы самоконтроля по теме занятия.
- 2. Объяснить следующие фармакологические термины (см. «Словарь фармакологических терминов»):
- 4. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам.
- Занятие 6
- Заключительное занятие по теме
- «Лекарственные средства, влияющие
- На периферическую нервную систему»
- 1) Отметить ответы (а-и), соответствующие вопросам (1-8)
- 2) Отметить ответы (а-з), соответствующие вопросам (1-7)
- 3) Отметить ответы (а-ж), соответствующие вопросам (1-6)
- 4) Отметить ответы (а-р), соответствующие вопросам (1-8)
- 5) Укажите правильный ответ
- 6) Оценить правильность утверждений и их логическую связь
- 7) Как изменяется эффект вещества I на фоне действия вещества II*5?
- Особенности применения средств, влияющих
- Основная литература:
- Дополнительная литература: